В. 10 Структурная характеристика системы спец. Образования в РБ

 Учет образовательных потребностей детей с ОПФР

1. Время начала специального образования совпадает с моментом выявления нарушения

2. Коррекционно-компенсаторная направленность содержания образования

3. Использование специфических методов и средств обучения (жесты, шрифт Браиля)

4. Опора на широкое использование индивидуального подхода, пространственную и временную организацию образовательной среды

5. Выход границ образовательного пространства за пределы учреждения образования

6. Увеличение сроков получения образования

7. Взаимодействие лиц, участвующих в обучении и воспитании лиц с ОПФР

Принципы построения системы специального образования

1. Государственный характер

2. Общедоступность образования

3. Приоритет общечеловеческих ценностей

4. Опора на наследие национальной культуры

5. Адаптивность системы образования

6. Коррекционно-компенсаторная направленность

7. Преемственность в работе всех звеньев образования

Структура ситемы спец. Образования определена кодексом РБ об образовании ст.256

1) Участники образовательного процесса (педагог+ребенок+ родитель)

2) Образовательные программы спец. Образования

3) Учреждения спец.образования

4) Иные учреждения спец. Образования, реализующие образовательные программы спец. Образования

5) Иные организации реализующие образовательные программы спец. Образования

6) ИП реализующие программы спец. Образования

7) Гос. Организации образования, обеспечивающие функционирование системы спец. Образования

8) Органы гос. Управления

 

Учреждения спец. Образования открываются для лиц с ИН, нарушениями речи, слуха, зрения, трудностями в обучении, нарушениями ф-ции ОДА, с ТМНР (тяж. и множ. нарушениями развития)

 

Виды учреждений спец. Образования

1. Спец. дошкольные учреждения

2. Спец. общеобразоват. школы (школа-интернат (аттестат, но не все))

3. Вспомогательная школа, школа-интернат (свидетельство)

4. ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего образ-я и развития)

5. Обучение на дому

6. Интегрированное обучение и воспитание (спец.группы в учреждениях ДО, группы интегрированного обучения и воспитания, спец. Классы в учреждениях школы, классы интегрированного обучения и воспитания)

7. Пункты коррекционно-педагогической помощи

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: