Основные понятия коррекционной педагогики

5. Основные понятия коррекционной педагогики.

 

 

У истоков коррекционной педагогики стоял Н.Н. Малофеев

Этапы эволюции отношения общества к лицам с ОПФР:

1. От агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости заботиться о людях с отклонениями в развитии.

2. От осознания необходимости презрения к осознанию возможности обучения хотя бы части из них.

3. От осознания возможности к осознанию целесообразности обучения трех категорий детей (с нарушением слуха, зрения, умств. отсталости)

4. От осознания необходимости обучения части аномальных детей к пониманию необходимости обучения всех аномальных детей.

5. От изоляции к интеграции.

1. Спарта, др. Рим – умерщвление детей с ОПФР. С распространением Христ. Религ меняются взгляды.

1198 – Бавария - 1 приют для слепых, 1260 – Франция – 1 убежище для слепых.

Эпоха возрожд.15-17 вв – интерес философов к душевному миру психически больных. 17 в. – Фелик Платтер – первая классификация душевнобольных.

Коменский – рассмотрел взаимосвязь интеллект. Развития детей и поведения. Выделил 6 типов детей.

2. Переосмысление во франции гражданских прав людей с сенсорными наруш. 1778– открытие в париже спецшкол для глухонемых. 1784 – для слепых. 1793 – принята Декларация прав человека (Франция). Филлип Пинель – 2 формы слабоумия (врожденная и приобретенная)

Эспироль – ввел термин «Умств. Отст-ть» и 3 степени.

1774- Песталоцци – приют для детей (учреждение для бедных).

Фр. Психиатр Жан Итар – развитие с помощью тренировочных упр. Органов чувств и моторики. 1884 – Франция - принят кодекс Наполеона.

3. Вторая половина 19 нач 20вв. – гуманистическая концепция – дети получившие спец.образование перестанут быть обузой для общества и станут полезными членами. Психиатр Эмиль Крепелин ввел термин «Олигофрения».

Жан Филипп – критерии ненормальности- неспособности обучаться обычным образом

М. монтессори – система сенсомоторного воспитания слабоумных детей.

Идет развитие сети спец. Учреждений для детей с ИН и появляется законодат-я база.

1892 Англия – первые спецшколы для УО детей,

1903 Англ – создана национальная ассоциация в помощь дефективным детям.

4. -Развитие законодательной базы спеобразования.

- Структурное совершенствование спец систем спецобразования

- расширение охвата специальным обучением нуждающихся

- Формирование новой культурной нормы –«уважение к различиям между людьми»

5. Характеризуется перестройкой организационных основ специального образования, сокращением числа специальных школ, увеличением колличества специальных классов интегрированного обучения в общеобразовательных школах.

 

8. Этапы становления системы спец. образования в России и Беларуси.

3 период –

1806-1930гг. – создается сеть специальных образовательных учреждений. 3 вида:

Для незрячих, неслышащих и с интеллектуальной недостаточностью.

После 1917г. Система спец образования становится частью специальной государственной образовательной системы.

Ведущим типом гос. Учреждений становятся школы-интернаты.

4 период – до 1991 г.

Специальные классы для детей с ЗПР,

Первые экспериментальные классы для детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью, специальные дошкольные учреждения.

5 период: с 1991 по настоящее время.

Переход к моделям интегрированного обучения и воспитания.

Модели:

Спецгруппы, Группы интегрированного обучения и воспитания,

Спецклассы, Классы интегрированного обучения и воспитания,

Модели инклюзивного образования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: