Вопрос. Коррекционная педагогика как наука

3-4 вопрос. Коррекционная педагогика как наука.

Коррекционная педагогика выступает преемницей дефектологии. Изучает психофизиологические особенности детей с ОПФР, их особые закономерности обучения и воспитания, условия, способствующие их нормализации и жизнедеятельности.

Цель КП—выявление и преодоление, исправление недостатков в развитии личности ребенка, что в свою очередь способствует успешной интеграции в систему социальных отношений. Таким образом, областью научных интересов КП является своевременное эффективное выявление, предупреждение и преодоление недостатков в развитии и отклонений в поведении детей и подростков, адекватная интеграция их в социальную среду. Общепризнанным является утверждение, что недостаток, отклонение в развитии и поведении являются временной переменной величиной в организации пед. Процесса с данной категорией детей и подростков, а следовательно поддаются изменению и коррекции.

Объект КП – это психические и физические нарушения.

Предмет КП:

1.Дифференциация обучения, воспитания и развития детей с недостатками в развитии и отклонениями в поведении детей;

2.Определение наиболее результативных путей, способов, средств. Например, на на своевременное выявление, предупреждение и преодоление отклонений в развитии детей и подростков.

Задачи КП:

1.Определить природу и сущность недостатков в развитии отклонений в поведении детей и подростков. Выявлять причины и условия их появления.

2.Изучить историю становления и развития коррекционно- педагогической помощи детей с ОПФР.

3. Выявить ведущие тенденции, предупреждение и преодоление в развитии отклонений детей и подростков, этиологию психофизического развития и социально- педагогических условий жизнедеятельности ребенка.

4. Разработать технологии коррекционно-педагогического воздействия на личность ребенка с ОПФР.

5.Определить цели, задачи, основные направления деятельности учреждений спец. Образования.

6.Созать необходимую учебно- методическую базу для подготовки учителя для проведения коррекционно- педагогической работы с детьми с ОПФР.

В состав КП входят: -олигофренопедагогика; -тифлопедагогика; -сурдопедагогика; -логопедия; -отрасли спец. Педагогики и психологии, изучающие нарушения ОДА, ЭВС, ТМНР

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: