Вопрос 11. Правовое регулирование системы спец. Образования в РБ

Вопрос 11. Правовое регулирование системы спец. Образования в РБ

1) Кодекс РБ об образовании (принят в 2011г)

2) Всеобщая декларация прав человека (1948)

3) Декларация о правах умственно-отсталых лиц (1971)

4) Декларация о правах инвалидов (1975)

5) Конвенция о правах ребенка (1989г)

6) Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов(1993)

7) Конституция РБ, провозглашающая права человека

8) Закон РБ «Аб правах дзицяци» (1993)

9) Конвенция о правах инвалидов

10) Концепция развития инклюзивного образования в РБ

 

 

Вопрос 12. Основные теории обучения детей с ОПФР

1) Теория деятельности (А.Н. Леонтьев)

Личность в теории деятельности -это целостное психологическое новообразование, которое формируется в жизненных отношениях индивида в результате преобразования его деятельности. На каждой возрастной ступени развития представлен определенный вид деятельности, приобретающий ведущее значение в формировании новых психических процессов и свойств детской личности. При деятельностном подходе всякое обучение – деятельность. Знания можно получить и сохранить только в условиях активности обучаемого. Таким образом, с позиции ТД проблема обучения детей с ОПФР рассматривается как освоение ими таких видов деятельности, в которых изначальна задана система знаний и их использование.

2) Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин)

Пять этапов усвоения действий

1) Создание ориентировочной основы действия

2) Формирование действия в материальном (действие с предметами)или материализованном (действия со схемами, символами)

3) Формирование действия как внешне речевого (Саша, накорми куклу)

4) Формирование действия в речи для себя

5) Формирование действия во внутренней речи и его полный переход в умственную форму

3) Теория Основные концепции Л.С. Выготского

Представление Л,С, Выготского об «актуальном уровне развития» и «зоне ближайшего развития». Акт ур-нь развития измеряется трудностью задач, которые ребенок решает самостоятельно, без помощи взрослого. Зона ближайшего развития – зона функций, которые сейчас находятся в зачаточном состоянии. Акт ур-нь – успехи развития, зона ближ. – показатель развития перспектив на завтрашний день. Зона ближайшего развития свидетельствует о возможностях ребенка в плане обучаемости под руководством взрослого и определяет оптимальные для ребенка условия обучения. Учить его нужно тому, чем он может овладеть.

4) Теория социализации (Г.М.Андреева)

Социальное развитие личности подразумевает взаимодействие с социальной средой и активное восстановление социальных связей. Сущ. 3 сферы социализации: деятельность, общение, самосознание. Обучение детей с ОПФР направлено на расширение и умножение социальных связей ребенка с внешним миром, развития у него самосознания и становления образа «Я»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: