Понятие «инклюзия». История инклюзивного образования

 

Инклюзия – включение это процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме в первую очередь имеющих трудности в развитии.

Не рядом, а вместе.

Н.Н. Малофеев выделяет 5 периодов эволюции отношения общества к людям с нарушением в развитии:

1) от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости заботить о людях с отклонениями в развитии;

2) от осознания необходимости призрения лиц с отклонениями в развитии к осознанию возможности обучения, хотя бы части из них;

3) от осознания возможности к осознанию целесообразности обучения (3 категории людей)

- с нарушением слуха

- с нарушением зрения

- умственной отсталости

4) от осознания необходимости обучения части детей с отклонениями в развитии к пониманию об необходимости обучения всех детей.

Отличительные черты 4 периода отношений

I. развитие законодательной базы;

II. структурное совершенствование систем специального образования (разнообразие типов специальных школ);

III. расширение охвата специального образования и коррекция педагогических отношений;

IV. формирование новой культурной нормы – уважения в развитии новой среды.

В России ученый Л.С. Выготский определил социальную значимость помощи детей с ОПФР.

В 60 гг. 20 века появляются в Беларуси новые типы школ:

- для слабослышащих и поздно оглохших – 1961 год,

- для слабовидящих – 1963 г.

- для детей с нарушением МФОДА 1964 г.

- для детей с тяжелым нарушением речи – 1966 г.

- для детей с ЗПР – 1980 г.

V период – от изоляции к интеграции

РФ – 1991 г. – по настоящее время.

Под инклюзивным образованием понимается создание равных возможностей для получения образования всеми без исключения, включение в образовательный процесс всех детей вне зависимости от происхождения, культуры, пола, нарушения развития.

Понятие инклюзивного образования – форма обучения, при которой учащиеся с особыми потребностями:

а) посещают те же школы что и их братья, сестра, соседи.

б) находятся в классе с детьми одного с ними возраста.

в) имеют индивидуальность, соответствующую их потребностям и возможностям учебной цели.

г) обеспечиваются необходимой поддержкой.

Инклюзивное образование это процесс развития общего образования который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным образовательным потребностям всех детей.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: