double arrow

Особенности инклюзивного образования.

40.Особенности инклюзивного образования.

Инклюзивное образование — способ построения образовательного процесса, предусматривающий совместное обучение здоровых обучающихся и обучающихся с ОВЗ. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. При инклюзивном обучении дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми. Так же как и все дети с ОВЗ(ограниченного возможностями здоровья)., дети с аутизмом могут реализовать свой потенциал социального развития при условии вовремя начатого и организованного обучения и воспитания— образования, обеспечивающего удовлетворение как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей, заданных спецификой нарушения психического развития.

 

 

41.Стратегия развития инклюзивного образования в РБ.

Инклюзивное образование в Беларуси предполагает включение всех детей, независимо от существующих между ними различий,в общую и единую образовательную среду на основе использования педагогических средств и методов, ориентированных на широкое многообразие образовательных потребностей и возможностей учащихся. Важнейшими целевыми установками инклюзивного образования выступают обеспечение равного доступа всех детей к качественному общему среднему образованию, организация совместного обучения и воспитания учащихся, имеющих в том числе различия, на основе признания и учета уникальности каждого ребенка и создания в учреждениях образования благоприятной атмосферы для более эффективной самореализации обучающихся. В настоящее время базой для развития в Беларуси инклюзивного образования выступает нормативно-правовое, учебно-методическое и кадровое обеспечение системы специального образования. Целью специального образования является улучшение качества жизни детей с особенностями психофизического развития (ОПФР), их успешная адаптация к условиям социальной среды. Одним из эффективных путей достижения указанной цели выступает организация интегрированного обучения и воспитания школьников в общеобразовательной средней школе. Сегодня в республике создана необходимая нормативно-правовая и учебно-методическая база:1)Кодекс РБ об образовании;2)образовательный стандарт специального образования (Основные нормативы и требования); 3)инструкция о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: