Задание 2.
Слайд 6, 7.

- Чтобы помочь Буратино, вам нужно сосчитать примеры.
4+2= д 8-6= ч 4+5= з
3-3= а 5-1= а 3+4= а
-Расположите ответы в порядке убывания (9,7,6,4,2,0).
-Что получилось? (Задача).
Значит, что хотел узнать Буратино? (Что такое задача?)
Работаем с заданием на слайде 6, 7 фронтально, показываем готовность к ответу, используя сигнал «поднять руку» или ответ в чате. Два-три ученика (по предложению учителя) называют свои варианты ответа. Учитель комментирует ответы.
III. Информационно-образовательный блок
Учитель с целью обучения составным частям задачи предлагает вспомнить, когда ребята в жизни встречали слово «задача». (Когда надо решить какую-то проблему, найти выход из трудной ситуации)
-На какой вопрос сегодня в ходе урока мы можем найти ответ? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит. Чем отличается от обычного рассказа).
Работаем фронтально, показываем готовность к ответу, используя сигнал «поднять руку» или ответ в чате. Ученики (по предложению учителя) называют свои варианты. Учитель комментирует ответы и переходит к следующему слайду по теме урока, поясняя, что тема урока «Что такое задача» (это предложение является мотивацией к изучению нового учебного материала).
Задание 3.
Учитель предлагает определить, все ли задачи имеют место в предложенных вариантах, демонстрируя слайд 8, 9, 10. Если нет, то предложить недостающие элементы. По ходу выполнения задания учитель задаёт наводящие вопросы.
Слайд 8, 9, 10.

-Послушайте предложение: В саду росло 5 цветов, 2 сорвали.
-Это задача? Почему?
Вывод 1: В задаче должен быть вопрос.
- Послушайте следующий вопрос: Чего больше яблок или вишен?
- Это задача? (Нет).
- Почему? Ведь это вопрос? (Нам ничего не известно.
-Значит в задаче должно быть то, что известно, т.е. условие.
Вывод 2. В задаче должны быть вопрос и условие.
- Послушайте следующее предложение. (В вазе 5 яблок и 4 груши. На сколько вишен больше, чем бананов?)
- Это задача? (нет).
- Почему? Есть и условие и вопрос? (Они не связаны по смыслу).
Вывод: условие и вопрос в задаче связаны по смыслу.
-И сейчас мы с вами будем учиться находить в задачах условие и вопрос. Не забывайте при ответах объяснять свой выбор.
Работаем фронтально, показываем готовность к ответу, используя сигнал «поднять руку». Два-три ученика (по предложению учителя) называют свои варианты. Учитель комментирует ответы, акцентируя внимание на выводы, что в задаче должны быть вопрос и условие, они должны быть связаны по смыслу.
Учитель с целью организации двигательной активности детей предлагает физкультминутку, демонстрируя слайд 11. Дети выполняют действия, имитируя действия, указанные в стихотворении.






