Ход урока
I. Организационно- педагогический блок
Учитель приветствует учащихся, проверяет в «Списке участников» всех, кто присоединился к уроку, настраивает звук и демонстрацию рабочего стола.
Предлагает проверить готовность рабочего места к уроку по слайду 1, используя сигнал «поднять руку».(Каждый ребёнок проверяет по списку наличие оборудования)
Слайд 1.
С целью эмоционального настроя учитель читает стихотворение.
Прозвенел для всех звонок
Начинаем наш урок
Руки? На месте
Ноги? На месте
Локти? У края!
Спина? Прямая!
-Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями, поставьте плюс?
-Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.
II. Мотивационно-актуализирующий блок
Задание 1.
С целью обучения приёмам классификации по различным признакам учитель предлагает распределить фигуры на группы разными способами, предлагая слайд 2.
Слайд 2.
- Как называются фигуры, расположенные на доске, одним словом?
|
|
- По какому признаку можно сгруппировать фигуры?
Дети в уме выполняют задание фронтально, показываем готовность к ответу, используя сигнал «поднять руку». Ученики (по предложению учителя) называют свои варианты. Учитель комментирует ответы и предлагает сравнить результаты на слайдах 3, 4.
Слайд 3, 4.
Учитель с целью создания игровой ситуации знакомит детей со сказочным героем и говорит:
-Сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой. Отгадайте, кто это.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино)
Работаем с заданием на слайде 5 фронтально, показываем готовность к ответу, используя сигнал «поднять руку» или ответ в чате.
Слайд 5.
Учитель поясняет, что у Буратино проблема и предлагает ребятам помочь сказочному герою. Демонстрирует слайд 6 и даёт задание 2.