double arrow

Занятие№43    27. 10. 2021

1

Занятие№43                             27.10.2021

Тема: Показательные неравенства, приводящиеся к квадратным.

 

Цель: сформировать навыки и умения решения показательных неравенств, приводящиеся к квадратным

 

ПЛАН

1. Метод введения новой переменной (или замены переменной)

2. Применение метода введения новой переменной при решении неравенств

 

Литература:

1. Математика:алгебраиначаламатематическогоанализа,геометрия.Алгебраиначаламатематическогоанализа.10–11классы:учебникдляобщеобразовательныхорганизаций:базовыйиуглубленныйуровни/Ш.А.Алимов,Ю.М.Колягин,М.В.Ткачеваидр.–3-еизд.–М.:Просвещение,2016.–463с.

2. Математика:алгебраиначаламатематическогоанализа,геометрия.Геометрия.10–11классы:учебникдляобщеобразовательныхорганизаций:базовыйиуглубленныйуровни/Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов,С.Д.Кадомцевидр.–3-еизд.–М.:Просвещение,2016.–255с.

1. Метод введения новой переменной (или замены переменной)

При решении показательных неравенств, приводящихся к квадратнымнеравенствам, поступают так же, как в примерах решения показательных уравнений, приводящихся к квадратным уравнениям, т. е. делают замену переменных когда показатель одной степени отличается от другой в два раза, после замены переменной получаем квадратное неравенство, которое решают, а затем возвращаются к прежней переменной и решение показательных неравенств сводится к решению простейших неравенств.

Эти неравенства решаются с помощью свойства возрастания или убывания показательной функции: для возрастания функции большему значению функции соответствует большее значение аргумента, а для убывающей большему значению функции соответствует меньшее значение аргумента.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: