ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1) Законспектировать метод введения новой переменной для решения показательных неравенств.
2) Законспектировать все рассмотренные примеры
3) Фотографию выполненной работы отошлите в группу
Занятие№44 27.10.2021
Тема: Решение задач.
Цель: Обобщить и систематизировать знания о показательной функции и ее свойствах, совершенствовать навыки и умения решения
показательных уравнений и неравенств.
ПЛАН
1. Решение показательных уравнений.
2. Решение показательных неравенств.
Литература:
1. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 463 с.
2. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10 – 11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Д. Кадомцев и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 255 с.
|
|
1. Решение показательных уравнений.
Пример 1. Решить уравнение
Решение.
Проверка: устно (надо в исходное уравнение вместо подставить и вычислить)
Ответ:
Пример 2. Решить уравнение
Решение.
Данное уравнение можно привести к виду ax=b с помощью алгебраических преобразований. Распишем степени по свойству степенной функции:
Выносим 3х за скобки:
Делим обе части на 13, получим:
Проверка: устно (надо в исходное уравнение вместо подставить и вычислить)
Ответ: