Чтобы дети учились осознанно оказывать посильную помощь взрослым и сверстникам, важно закреплять эти навыки на занятиях. Для развития у детей среднего дошкольного возраста помогающей формы поведения, предлагаем провести занятие по сказке Г. Цыферова «Как отдыхал подъемный кран» (приложение).
На занятии дети в образной форме сказки увидят помогающее и «непомогающее» поведение героев. Задача педагога – акцентировать внимание детей на том, что помогать эмоционально приятно самому человеку. Дети поймут, что с теми, кто готов помочь, хочется дружить. Таким образом, помогающее поведение вызовет у них одобрение.
Конспект занятия включает динамическую игру и нестандартные элементы: экспрессивный этюд для развития интонирования речи, вопросы по базовой эмоции радости, обращение к личному опыту детей, задание на дом, чтобы закрепить у детей формы помогающего поведения.
В ходе занятия дети делятся своим личным опытом – рассказывают, кому и как они помогали, осознают, что они – помощники, а также то, что другие дети в группе тоже любят помогать. Такие занятия и повседневная работа педагогов по формированию и поддержке помогающей формы поведения детей в группе будут способствовать тому, что взаимопомощь, поддержка и забота станут для них нормой социальной жизни.
|
|
Кликайте на стрелки, чтобы полистать сценарий
Нам важно ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на e.stvospitatel.ru).