Проводите с детьми тематические занятия

Чтобы дети учились осознанно оказывать посильную помощь взрослым и сверстникам, важно закреплять эти навыки на занятиях. Для развития у детей среднего дошкольного возраста помогающей формы поведения, предлагаем провести занятие по сказке Г. Цыферова «Как отдыхал подъемный кран» (приложение).

На занятии дети в образной форме сказки увидят помогающее и «непомогающее» поведение героев. Задача педагога – акцентировать внимание детей на том, что помогать эмоционально приятно самому человеку. Дети поймут, что с теми, кто готов помочь, хочется дружить. Таким образом, помогающее поведение вызовет у них одобрение.

Конспект занятия включает динамическую игру и нестандартные элементы: экспрессивный этюд для развития интонирования речи, вопросы по базовой эмоции радости, обращение к личному опыту детей, задание на дом, чтобы закрепить у детей формы помогающего поведения.

В ходе занятия дети делятся своим личным опытом – рассказывают, кому и как они помогали, осознают, что они – помощники, а также то, что другие дети в группе тоже любят помогать. Такие занятия и повседневная работа педагогов по формированию и поддержке помогающей формы поведения детей в группе будут способствовать тому, что взаимопомощь, поддержка и забота станут для них нормой социальной жизни.


Кликайте на стрелки, чтобы полистать сценарий

 

Нам важно ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на e.stvospitatel.ru).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: