Калашникова Софья Группа 20. СО2-пс

Калашникова Софья Группа 20. СО2-пс

План:

· Определение

· Особенности психической памяти

· Функции памяти

· Виды памяти по Блонскому

· Формы памяти

· Процессы памяти

 

1. ПАМЯТЬ – это сквозной психический процесс запоминания, сохранения и воспроизведения субъектом его опыта.

 

2. Психическая память - важнейший интегратор психики, это сквозной психический процесс, который представлен во всех психических структурах: память сохраняет опыт ощущений; память сохраняет опыт восприятий; на основе памяти рождаются представления. Благодаря оперативной памяти мы можем сохранять представления при манипуляции над ними.

*благодаря памяти мыслительный процесс становится обратимыми. В мышлении присутствуют разные формы обратимости. Также память связана с эмоциями и волей человека.

Память, как сквозной Ψ процесс:
- обладает активностью;
- обладает способностью воспроизводить информацию в настоящем времени, зная о том, что она была в прошлом, память отражает время;
- запечатлевает результаты психической деятельности (наши образы, процессы ощущений и восприятий).

Особенности (то есть то, что отличает психическую память от других видов памяти):

· субъективность - мы запоминаем информацию через призму наших эмоций, понимания, отношения к данной информации – ее значимости или наоборот; то, что мы поняли – автоматически запоминается и наоборот; у каждого складывается субъективная картина к-л события/происходящего – отсюда разные воспоминания об одном и том же событии у разных людей.

 

· активность - психическая память, в отличии от других видов памяти очень активна – поскольку у психики есть много степеней свободы в отношении того, какую информацию запомнить, а какую нет, и иногда мы можем на это произвольно влиять – то есть взять и запомнить нужную информацию, приложив некое усилие и терпение – это будет наша собственная активность, которая будет влиять на то, что в нашу память провалится и застрянет, а что нет; мы более или менее осознанно можем влиять на время хранения информации в нашей памяти – это также зависит от нашей активности, от нашего отношения к этой информации и тд; по собственной воле мы можем доставать к-л информацию из памяти – актуализировать ее. ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА ДЕЙСТВИЙ, в отличие от физической памяти – одежда не выбирает впитывать ей запах или нет; также есть возможность целенаправленно забыть что-то. НО ТАКЖЕ У САМОЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ ЕСТЬ СУБЪЕКТИВНАЯ АКТИВНОСТЬ – МЫ НАД НЕЙ НЕВЛАСТНЫ);

 

· пластичность - воспоминания, которые хранятся в психике – легко искажаются, трансформируются, смешиваются, меняются - эти образы памяти, как образы восприятия, неустойчивы и пластичны – вообще, чем дольше воспоминания с нами, тем больше они меняются и искажаются – это одно из условий сохранения информации в памяти.

* когда мы записываем в психику какую-либо инфу – мы непросто записываем факты какие-либо события, но и записываем время того, когда эта информация поступила в нашу психику – это улучшает упорядочивание воспоминаний, улучшает ориентацию в нашей собственной памяти, эта особенность лежит в основе мышление, и нашей личности.

3. Функции памяти:

1) Интегративная функция – память обеспечивает интеграцию всей нашей психики.

2) Память – это основа оси психического времени. Благодаря памяти формируется ось времени (то есть сама идея времени, представление определенной последовательности: прошлое – нынешнее – будущее). Благодаря памяти сначала формируется идея о прошлом, на основе уже этой идеи формируется идея о будущем.

3) Память – это основа обучения и развития. Все, что мы умеем и делаем – это все возможно и формируется только благодаря памяти – то есть благодаря нашему накопленному опыту.

 

4. ВИДЫ ПАМЯТИ -классификация П. П. Блонского.

 

1) Моторная/двигательная (появляется с рождения).
 – это память на движения, на действия, на все двигательные программы, которые у нас есть (мимика, позы и тд – все то, что наше тело делает само, к-то выученные профессиональные навыки и тд).
 — этозапоминание, сохранение, воспроизведение тех или иных движений, координации движений, статических движений, напряжения и расслабления мышц. Играет важную роль в жизни человека. Заметна у новорожденных. Она закрепляется на неосознанном уровне – автоматизм. Предполагает тесную связь со зрительной памятью. Доведя до автоматизма те или иные движения, мы можем делать несколько дел одновременно.

2) Эмоциональная/аффективная (3-5 лет).
это запоминание, сохранение, воспроизведение состояния чувств при повторном воздействии той же ситуации, того же объекта, при котором данное эмоциональное состояние возникло впервые. Сильное эмоциональное состояние запоминается лучше всего.

Основная функция – эмоциональная саморегуляция.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: