Конспект подгруппового занятия
по подготовке к обучению грамоте
Тема: Звуки Х, Х’. Лексическая тема: «Головные уборы».
Цель: формирование у детей необходимой готовности к обучению грамоте. Знакомство со звуками Х, Х’
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Научить правильно употреблять существительные в родительном падеже
• Закрепить знания детей о согласных и гласных звуках
• Дифференцировать твердый и мягкий звук на основе лексической темы
• Обучить звуко-слоговому анализу слов
• Закрепить знания детей по лексической теме «Головные уборы»
• Обучить составлять предложения по схеме
Коррекционно-развивающие:
• Развивать познавательную деятельность
• Развивать общую и артикуляционную моторику
• Развивать фонематический слух
Коррекционно-воспитательные:
• Развивать навыки культурного поведения по отношению к окружающим
Лексический материал: Хим, Хома, хижина, хурма, халат, муха, мухомор, петух, шляпа, шапка, берет, панама, кепка, хомяк, петухи, мухи, хлеб, духи, уха, ухо. Хома машет. Бабушка вяжет шапку. Хим подарил Хоме берет.
|
|
Оборудование: презентация.
Ход НОД:
ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЕ.
СЛАЙД 1: Здравствуйте, ребята! Посмотрите кто к нам пришел на занятие. Это два брата хомячка - Хома и Хим. И они подготовили для вас загадки:
Отгадайте, вам мы скажем:
Головной убор из пряжи,
В моде уже много лет? –
Изящен вязаный… (берет)
На море или у реки
Вам защитят глаза очки,
И что надеть напомнит мама?
От солнца, белую (панаму)
Злой на улице мороз.
Пальцы греются в перчатке.
В воротник зарылся нос.
Голова укрылась в…(в шапке)
Молодцы! Давайте вспомним, как эти предметы можно назвать одним словом? –Да, головные уборы.
Инструкция: Нет анимации.