Развитие лексико-грамматического строя речи на основе материала лексической темы

Развитие лексико-грамматического строя речи на основе материала лексической темы

СЛАЙД 14: Наш Хома очень любит красиво наряжаться, и, как мы уже знаем у него всегда много разных головных уборов, но некоторые из них мы еще не нашли. Давайте посмотрим: у Хомы нет чего?- Шапки. А много? -шапок. И т.д.


Инструкция:
Нажимайте на пробел, чтобы головные уборы исчезали поочередно.

Состав предложения по схеме

 

СЛАЙД 15: Смотрите что нашел Хим в старом шкафу: фотографии. Вам предстоит составить предложения. Предложения можно нарисовать, чтобы узнать сколько в нем слов. 1 черта обозначает 1 слово. Здесь 2 черты, значит в предложении 2 слова. Первое слово предложения обозначается чертой с уголком, т.к. оно всегда пишется с большой буквы. В конце предложения всегда ставят точку. Составьте предложения по каждой картинке так, чтобы оно соответствовало схемам.

1- Хома машет.

2- Бабушка вяжет шапку.

3- Хим подарил Хоме берет.

Вопросы: Скажите, сколько слов в предложении? Какое первое слово? Какое следующее?

Инструкция: Нажимайте на пробел, чтобы для каждой картинки появилась схема.

 

Состав слова из слогов

СЛАЙД 16: А теперь нам предстоит разгадать ребус.Посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено? Мусор и уха. Из каждой картинки мы возьмем и занесем в пустые клеточки только тот слог, номер которого записан под картинкой. Затем произнесем слово, которое получилось. В слове мусор какой слог первый? –му. В слове уха какой слог второй? -ха. Что получается? - муха. И т.д.

 

Инструкция: нет анимации.

Звуковой состав слова

СЛАЙД 17: Посмотрите, Хома и Хим нашли 3 кепки, у которых разные значки. Что на них изображено? Муха, духи и хурма. Но схемы для этих слов перемешались, вам нужно найти подходящую схему для каждого слова. Вспомним, каким цветом обозначаются гласные звуки? - красным. Твердые согласные? –синим. Мягкие согласные? -зеленым.

На первой кепке изображена муха, давайте произнесем: «ммм ууу ххх ааа». Какой звук первый? да- твердый согласный. Какой второй? –гласный. Какой третий? -тверд согласный. Какой четвертый? -гласный. Какая схема подойдет этому слову?

 

Инструкция: Нажмите на любую из схем, и она переместится к верному варианту ответа.

ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ

СЛАДЙ 18: Ребята посмотрите, как стало чисто. Наши герои очень рады, что вы им помогли навести порядок и найти их любимые головные уборы. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? С какими звуками мы работали? Как мы произносим звук Х? Дайте характеристику этим звукам. С какой буквой познакомились? Из каких элементов она состоит?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: