Артикуляционная гимнастика
СЛАЙД 5: -Но для начала давайте разомнемся и сделаем артикуляционную гимнастику. Хома очень любит орехи, за каждое сделанное нами упражнение он получит 1 орех. Готовы? Начинаем:
Упражнение «мостик»: Широко открыть рот. Широкий язык опустить за нижние зубы, упереться в них языком.
Упражнение «качели»: Улыбнуться, открыть рот, поднять язык за верхние зубы и плавно опустить вниз за нижние.
Упражнение «чистим нижние зубы»: Открываем рот и кончиком языка начинаем чистить нижние зубы с внутренней стороны, двигая языком из стороны в сторону.
Инструкция: Нажмите на пробел, для появления картинки. Нажмите еще раз на пробел для того, чтобы Хома съел орех.
Развитие речевого дыхания
СЛАЙД 6: -Наши Хома и Хим были на улице и у них очень замерзли лапки, давайте вспомним и покажем нашим героям, когда зимой на улице у нас замерзают руки, как мы их греем? Да, мы дуем теплым воздухом.
Инструкция: Нажмите на пробел, чтобы снежинки на варежках растаяли.
|
|
А кустико-артикуляционный образ звука:
СЛАЙД 7: -Сегодня мы будем слушать и произносить звук [х] и [хь]. Звук [х] — братец звука [хь]. Они очень похожи, как наши хомячки, и в то же время разные.
Скажите, пожалуйста, когда мы произносим эти звуки, как у нас выходит изо рта воздух, какая воздушная струя? Где находится язык, губы, зубы? (воздух тёплый, встречает преграды, кончик языка внизу, немного отходит от нижних зубов,а корень языка поднимается к твердому небу и мешает воздушной струе проходить легко. - Значит, какие это звуки? - согласные.
Звук х- какой? твердый или мягкий? А звук хь?- да. Мягкий. Давайте проверим, дрожит у нас горлышко при произнесении этих звуков, или нет? Положим ладошку на горло и проверим - не дрожит, значит, это какой звук? –глухой.
Инструкция: Нет анимации.