3. Отработка и закрепление
Цель: «включение» в тренировочную деятельность
Итог: освоение нового знания, способа действий на уровне исполнительской компетенции
Условия:
- самостоятельная работа – индивидуальная, в парах, группах и взаимооценка, с обязательным обсуждением
- учитель – консультант, участник, модификатор
- учебные ситуации: «Проверь себя», «Составляем инструкцию», «Делаем памятку» и. т.д.
- ИКТ: работа с тренажерами, ИКТ-ресурсами и инструментами
4. Обобщение, систематизация, применение
Цель: «включение» в продуктивную деятельность
Итог: освоение нового знания, способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации максимально приближенной к реальной, интеграция и перенос знаний
Условия:
- проектная деятельность с последующей презентацией
- учитель – консультант, участник, организатор
- учебные ситуации: «Составляем обобщающую таблицу», «Виртуальный музей/путешествие», «Летопись …», «Составляем электронное пособие», «Подарки», ИКТ: работа с инструментами ИКТ с целью создания новых объектов
|
|
5. Обратная связь: диагностика, контроль, само- и взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия
Цель (для учителя): получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения
Цель (для ученика): самоопределение, постановка личных и познавательных задач.
4. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ + 5. ОТРАБОТКА НОВОГО МАТЕРИАЛА
Задание 1. Используя таблицу «Особенности комбинированного урока»
- выделите неизвестные пока Вам фразы, понятия и термины;
- отметьте для каждого этапа те варианты действий, которые подходят под Ваш урок
- укажите для каждого этапа варианты действий которые подходят к требованиям к уроку географии по ФГОС
Особенности комбинированного урока
Этапы | Содержание | Варианты действий | |||
Организация класса | Приветствие | Дождаться тишины, и только после этого поздороваться с классом | |||
Определение отсутствующих | Спросить об отсутствующих у дежурных по классу (лучше сделать это до урока на перемене) | ||||
Учащиеся на первой парте на листочке пишут ФИ отсутствующих | |||||
Проверка готовности к уроку | Наличие принадлежностей к уроку географии: учебник, атлас, контурные карты, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе и др. | ||||
Организация внимания | Сообщение структуры и особенностей данного урока | ||||
Сообщение интересного занимательного материала, затрагивающего тему урока | |||||
Обсуждение географической информации, полученной из СМИ | |||||
Проверка знания номенклатуры к уроку | |||||
Проверка Д/З | Выявление факта выполнения Д/З классам
| Наличие выполненного задания в тетради | |||
Индивидуальный опрос | |||||
Фронтальная проверка | |||||
Самопроверка по ключу | |||||
Взаимопроверка | |||||
Программированный опрос | |||||
Групповая работа | |||||
Выяснение причин | |||||
Исправление ошибок | |||||
Всесторонняя проверка знаний | Проверка объема и качества усвоения материала отдельными учениками | Устный фронтальный опрос на уровне репродукции | |||
Проверка образа мышления отвечающих учеников | Тестирование | ||||
Проверка сформированности основных учебных умений и навыков | Индивидуальный опрос | ||||
Организация учебной деятельности всего класса во время ответа отдельного ученика | Создание нестандартных ситуаций в использовании зданий | ||||
Комментирование ответов учащихся | Дискуссия | ||||
Актуализация знаний (подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала) | Сообщение темы изучения | ||||
Формирование совместно с учащимися цели и задачи изучения нового материала | Адекватное целеполагание | ||||
Проблемное задание | |||||
Показ практической значимости новой темы, мотивация учащихся к ее усвоению | Познавательная задача | ||||
Постановка учебной проблемы | Эвристический вопрос | ||||
Выдвижение гипотезы | |||||
Усвоение новых знаний | Организация внимания | Беседа | |||
Организация процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового учебного материала | Изложение | ||||
Беседа | |||||
Лекция | |||||
Использование методов обучения по характеру познавательной деятельности: - объяснительно-иллюстративный; - репродуктивный; - проблемное изложение; - частично-поисковый; - исследовательский | |||||
В ходе освоения нового материала обучать собственной деятельности по изучения содержания, умениям и навыкам рационально учиться | Самостоятельная работа | ||||
Групповая и коллективная работа | |||||
Словарная работа | |||||
Закрепление новых знаний | Закрепление новых знаний на уровне репродукции | Тестовые задания | |||
Углубление осмысления учащимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий | Дифференцированные задания | ||||
Выделение главного в теме | |||||
Закрепление в нестандартных ситуациях | Проблемные вопросы | ||||
Вопросы от противного | |||||
Информация учащихся о Д/З, инструкции по его выполнению | Подведение итогов урока | Подведение итогов урока учителем | |||
Подведение итогов урока учащимися | |||||
Мотивирование Д/З | Добровольные задания | ||||
Дифференцированные задания | |||||
Индивидуальные задания | |||||
Подробный, но сжатый инструктаж по выполнению Д/З | Объяснение специфика работы с основными средствами обучения географии при выполнении Д/З | ||||
Объяснение особенностей выполнения Д/З, при необходимости, разбор варианта выполнения Д/З | |||||
Проверка, как учащиеся поняли содержание работы | Ответы на вопросы учащихся об особенностях выполнения Д/З |