Отработка и закрепление. Обобщение, систематизация, применение. Обратная связь: диагностика, контроль, само- и взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия

3. Отработка и закрепление

Цель: «включение» в тренировочную деятельность

Итог: освоение нового знания, способа действий на уровне исполнительской компетенции

Условия:

- самостоятельная работа – индивидуальная, в парах, группах и взаимооценка, с обязательным обсуждением

- учитель – консультант, участник, модификатор

- учебные ситуации: «Проверь себя», «Составляем инструкцию», «Делаем памятку» и. т.д.

- ИКТ: работа с тренажерами, ИКТ-ресурсами и инструментами

4. Обобщение, систематизация, применение

Цель: «включение» в продуктивную деятельность

Итог: освоение нового знания, способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации максимально приближенной к реальной, интеграция и перенос знаний

Условия:

- проектная деятельность с последующей презентацией

- учитель – консультант, участник, организатор

- учебные ситуации: «Составляем обобщающую таблицу», «Виртуальный музей/путешествие», «Летопись …», «Составляем электронное пособие», «Подарки», ИКТ: работа с инструментами ИКТ с целью создания новых объектов

5. Обратная связь: диагностика, контроль, само- и взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия

Цель (для учителя): получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения

Цель (для ученика): самоопределение, постановка личных и познавательных задач.

 

4. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ + 5. ОТРАБОТКА НОВОГО МАТЕРИАЛА

Задание 1. Используя таблицу «Особенности комбинированного урока»

- выделите неизвестные пока Вам фразы, понятия и термины;

- отметьте для каждого этапа те варианты действий, которые подходят под Ваш урок

- укажите для каждого этапа варианты действий которые подходят к требованиям к уроку географии по ФГОС

Особенности комбинированного урока

Этапы Содержание Варианты действий  

Организация класса

Приветствие Дождаться тишины, и только после этого поздороваться с классом  

Определение отсутствующих

Спросить об отсутствующих у дежурных по классу (лучше сделать это до урока на перемене)  
Учащиеся на первой парте на листочке пишут ФИ отсутствующих  
Проверка готовности к уроку Наличие принадлежностей к уроку географии: учебник, атлас, контурные карты, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе и др.  

Организация внимания

Сообщение структуры и особенностей данного урока  
Сообщение интересного занимательного материала, затрагивающего тему урока  
Обсуждение географической информации, полученной из СМИ  
Проверка знания номенклатуры к уроку  

Проверка Д/З

Выявление факта выполнения Д/З классам

Наличие выполненного задания в тетради  
Индивидуальный опрос  
Фронтальная проверка  
Самопроверка по ключу  
Взаимопроверка  
Программированный опрос  

Групповая работа

Выяснение причин  
Исправление ошибок  

Всесторонняя проверка знаний

Проверка объема и качества усвоения материала отдельными учениками Устный фронтальный опрос на уровне репродукции  
Проверка образа мышления отвечающих учеников Тестирование  
Проверка сформированности основных учебных умений и навыков Индивидуальный опрос  
Организация учебной деятельности всего класса во время ответа отдельного ученика Создание нестандартных ситуаций в использовании зданий  
Комментирование ответов учащихся Дискуссия  

Актуализация знаний (подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала)

Сообщение темы изучения    

Формирование совместно с учащимися цели и задачи изучения нового материала

Адекватное целеполагание  
Проблемное задание  
Показ практической значимости новой темы, мотивация учащихся к ее усвоению Познавательная задача  

Постановка учебной проблемы

Эвристический вопрос  
Выдвижение гипотезы  

Усвоение новых знаний

Организация внимания Беседа  

Организация процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового учебного материала

Изложение  
Беседа  
Лекция  
Использование методов обучения по характеру познавательной деятельности: - объяснительно-иллюстративный; - репродуктивный; - проблемное изложение; - частично-поисковый; - исследовательский  

В ходе освоения нового материала обучать собственной деятельности по изучения содержания, умениям и навыкам рационально учиться

Самостоятельная работа  
Групповая и коллективная работа  
Словарная работа  

Закрепление новых знаний

Закрепление новых знаний на уровне репродукции Тестовые задания  

Углубление осмысления учащимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий

Дифференцированные задания  
Выделение главного в теме  

Закрепление в нестандартных ситуациях

Проблемные вопросы  
Вопросы от противного  

Информация учащихся о Д/З, инструкции по его выполнению

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока учителем  
Подведение итогов урока учащимися  

Мотивирование Д/З

Добровольные задания  
Дифференцированные задания  
Индивидуальные задания  

Подробный, но сжатый инструктаж по выполнению Д/З

Объяснение специфика работы с основными средствами обучения географии при выполнении Д/З  
Объяснение особенностей выполнения Д/З, при необходимости, разбор варианта выполнения Д/З  
Проверка, как учащиеся поняли содержание работы Ответы на вопросы учащихся об особенностях выполнения Д/З  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: