3. Отработка и закрепление
Цель: «включение» в тренировочную деятельность
Итог: освоение нового знания, способа действий на уровне исполнительской компетенции
Условия:
- самостоятельная работа – индивидуальная, в парах, группах и взаимооценка, с обязательным обсуждением
- учитель – консультант, участник, модификатор
- учебные ситуации: «Проверь себя», «Составляем инструкцию», «Делаем памятку» и. т.д.
- ИКТ: работа с тренажерами, ИКТ-ресурсами и инструментами
4. Обобщение, систематизация, применение
Цель: «включение» в продуктивную деятельность
Итог: освоение нового знания, способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации максимально приближенной к реальной, интеграция и перенос знаний
Условия:
- проектная деятельность с последующей презентацией
- учитель – консультант, участник, организатор
- учебные ситуации: «Составляем обобщающую таблицу», «Виртуальный музей/путешествие», «Летопись …», «Составляем электронное пособие», «Подарки», ИКТ: работа с инструментами ИКТ с целью создания новых объектов
5. Обратная связь: диагностика, контроль, само- и взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия
Цель (для учителя): получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения
Цель (для ученика): самоопределение, постановка личных и познавательных задач.
4. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ + 5. ОТРАБОТКА НОВОГО МАТЕРИАЛА
Задание 1. Используя таблицу «Особенности комбинированного урока»
- выделите неизвестные пока Вам фразы, понятия и термины;
- отметьте для каждого этапа те варианты действий, которые подходят под Ваш урок
- укажите для каждого этапа варианты действий которые подходят к требованиям к уроку географии по ФГОС
Особенности комбинированного урока
| Этапы | Содержание | Варианты действий | |
| Организация класса | Приветствие | Дождаться тишины, и только после этого поздороваться с классом | |
| Определение отсутствующих | Спросить об отсутствующих у дежурных по классу (лучше сделать это до урока на перемене) | ||
| Учащиеся на первой парте на листочке пишут ФИ отсутствующих | |||
| Проверка готовности к уроку | Наличие принадлежностей к уроку географии: учебник, атлас, контурные карты, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе и др. | ||
| Организация внимания | Сообщение структуры и особенностей данного урока | ||
| Сообщение интересного занимательного материала, затрагивающего тему урока | |||
| Обсуждение географической информации, полученной из СМИ | |||
| Проверка знания номенклатуры к уроку | |||
| Проверка Д/З | Выявление факта выполнения Д/З классам | Наличие выполненного задания в тетради | |
| Индивидуальный опрос | |||
| Фронтальная проверка | |||
| Самопроверка по ключу | |||
| Взаимопроверка | |||
| Программированный опрос | |||
| Групповая работа | |||
| Выяснение причин | |||
| Исправление ошибок | |||
| Всесторонняя проверка знаний | Проверка объема и качества усвоения материала отдельными учениками | Устный фронтальный опрос на уровне репродукции | |
| Проверка образа мышления отвечающих учеников | Тестирование | ||
| Проверка сформированности основных учебных умений и навыков | Индивидуальный опрос | ||
| Организация учебной деятельности всего класса во время ответа отдельного ученика | Создание нестандартных ситуаций в использовании зданий | ||
| Комментирование ответов учащихся | Дискуссия | ||
| Актуализация знаний (подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала) | Сообщение темы изучения | ||
| Формирование совместно с учащимися цели и задачи изучения нового материала | Адекватное целеполагание | ||
| Проблемное задание | |||
| Показ практической значимости новой темы, мотивация учащихся к ее усвоению | Познавательная задача | ||
| Постановка учебной проблемы | Эвристический вопрос | ||
| Выдвижение гипотезы | |||
| Усвоение новых знаний | Организация внимания | Беседа | |
| Организация процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового учебного материала | Изложение | ||
| Беседа | |||
| Лекция | |||
| Использование методов обучения по характеру познавательной деятельности: - объяснительно-иллюстративный; - репродуктивный; - проблемное изложение; - частично-поисковый; - исследовательский | |||
| В ходе освоения нового материала обучать собственной деятельности по изучения содержания, умениям и навыкам рационально учиться | Самостоятельная работа | ||
| Групповая и коллективная работа | |||
| Словарная работа | |||
| Закрепление новых знаний | Закрепление новых знаний на уровне репродукции | Тестовые задания | |
| Углубление осмысления учащимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий | Дифференцированные задания | ||
| Выделение главного в теме | |||
| Закрепление в нестандартных ситуациях | Проблемные вопросы | ||
| Вопросы от противного | |||
| Информация учащихся о Д/З, инструкции по его выполнению | Подведение итогов урока | Подведение итогов урока учителем | |
| Подведение итогов урока учащимися | |||
| Мотивирование Д/З | Добровольные задания | ||
| Дифференцированные задания | |||
| Индивидуальные задания | |||
| Подробный, но сжатый инструктаж по выполнению Д/З | Объяснение специфика работы с основными средствами обучения географии при выполнении Д/З | ||
| Объяснение особенностей выполнения Д/З, при необходимости, разбор варианта выполнения Д/З | |||
| Проверка, как учащиеся поняли содержание работы | Ответы на вопросы учащихся об особенностях выполнения Д/З |






