Оформление глав и параграфов. Теоретические аспекты сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста в предметной деятельности

Оформление глав и параграфов

1Теоретические аспекты сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста в предметной деятельности

 

1.1 Теоретические основы сенсорного воспитания

 

  Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) подразумевает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира…

Обзор литературы с фамилиями авторов…

Оформление сносок из списка литературы

Д. Б. Эльконин указывал на развивающее значение ориентировочных и функциональных действий (употребление предметов по назначению), в то же время не усматривая игры в предметных действиях, подчеркивая, что «в онтогенезе хронологически первой формой является ролевая игра» (15).

Содержание 2 главы

2.1 Организация экспериментальной работы с семьями в учреждении дополнительного образования МБОУДО «Дом творчества детей и молодежи «Гармония» г. Кургана

  Экспериментальная работа проводилась с семьями в учреждении дополнительного образования МБОУДО «Дом творчества детей и молодежи «Гармония» г. Кургана.

Дом творчества детей и молодежи «Гармония» - многопрофильное учреждение дополнительного образования, охватывающее большое количество объединений детей в возрасте от 3-х до 30 лет.

Цель: Обеспечить саморазвитие и самореализацию творческой личности ребенка через формирование гармоничных отношений с миром, обществом, культурой и наукой…

 

                          2.2 Методы исследования семейных отношений

 

В процессе исследования были использованы такие методы диагностики как:

-Тест "Родительско-детские отношения" (РАКТ) (американские психологи Е.С. Шефер, Р.К. Белл; адаптирован Т.Н. Нещерет).

-Тест-опросник анализа семейного воспитания и профилактики нарушений воспитания (АСВ) (Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис) представляет собой изучение причин нарушений в семье и семейном воспитании.

 -Тест-опросник родительского отношения (ОРО) (А.Я. Варг, В.В. Столин) предназначен для выявления родительского отношения у тех, кто обратился за помощью в вопросе воспитания и общения с детьми. 

-Опросник для исследования эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия (Е.И. Захарова).

-Методики исследования межличностных отношений в системе "родитель - ребенок" глазами ребенка. Одним из самых популярных тестов является "Рисунок семьи", применяемый в изучении межличностных взаимоотношений и практических разработках из-за простоты процедуры проведения и точности показателей, получаемых в результате работы…

 

2.2 Анализ результатов педагогического исследованияпсихологического сопровождения семьи в учреждении дополнительного образования

 

Для экспериментальной работы была определена база исследования: учащиеся МБОУДО «Дом творчества детей и молодежи «Гармония» г. Кургана. Выборка составила десять благополучных семей и столько же неблагополучных.

Основной целью данного исследования является анализ проблемы психологического сопровождения семьи в учреждении дополнительного образования, отбор эффективных методов работы психолога по организации психологического сопровождения семьи, участие в разработке программы по психологическому сопровождению семьи в учреждении дополнительного образования «Счастливая семья- залог будущего».

Был проведен тест «Родительское отношение», результаты получились следующими:

1.Шкала "Принятие / Отвержение". Средний показатель – высокий, что означает, что у данного испытуемого имеется выраженное положительное отношение к ребенку. Взрослый в данном случае принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом.

Рисунок 1 – Шкала «Принятие/Отвержение».

 

По методике Рене Жиля были выявлены следующие результаты:

В отношении ребенка к окружающим доминируют отношения к матери (60%), к родительской чете (51%), а затем к отцу (39%). В менее выражено отношение к бабушке и дедушке, к сестрам и братьям – 25%.

Рисунок 2 - Неблагополучные семьи.

Таким образом….


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: