Оформление глав и параграфов
1Теоретические аспекты сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста в предметной деятельности
1.1 Теоретические основы сенсорного воспитания
Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) подразумевает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира…
Обзор литературы с фамилиями авторов…
Оформление сносок из списка литературы
Д. Б. Эльконин указывал на развивающее значение ориентировочных и функциональных действий (употребление предметов по назначению), в то же время не усматривая игры в предметных действиях, подчеркивая, что «в онтогенезе хронологически первой формой является ролевая игра» (15).
Содержание 2 главы
2.1 Организация экспериментальной работы с семьями в учреждении дополнительного образования МБОУДО «Дом творчества детей и молодежи «Гармония» г. Кургана
Экспериментальная работа проводилась с семьями в учреждении дополнительного образования МБОУДО «Дом творчества детей и молодежи «Гармония» г. Кургана.
|
|
Дом творчества детей и молодежи «Гармония» - многопрофильное учреждение дополнительного образования, охватывающее большое количество объединений детей в возрасте от 3-х до 30 лет.
Цель: Обеспечить саморазвитие и самореализацию творческой личности ребенка через формирование гармоничных отношений с миром, обществом, культурой и наукой…
2.2 Методы исследования семейных отношений
В процессе исследования были использованы такие методы диагностики как:
-Тест "Родительско-детские отношения" (РАКТ) (американские психологи Е.С. Шефер, Р.К. Белл; адаптирован Т.Н. Нещерет).
-Тест-опросник анализа семейного воспитания и профилактики нарушений воспитания (АСВ) (Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис) представляет собой изучение причин нарушений в семье и семейном воспитании.
-Тест-опросник родительского отношения (ОРО) (А.Я. Варг, В.В. Столин) предназначен для выявления родительского отношения у тех, кто обратился за помощью в вопросе воспитания и общения с детьми.
-Опросник для исследования эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия (Е.И. Захарова).
-Методики исследования межличностных отношений в системе "родитель - ребенок" глазами ребенка. Одним из самых популярных тестов является "Рисунок семьи", применяемый в изучении межличностных взаимоотношений и практических разработках из-за простоты процедуры проведения и точности показателей, получаемых в результате работы…
2.2 Анализ результатов педагогического исследованияпсихологического сопровождения семьи в учреждении дополнительного образования
|
|
Для экспериментальной работы была определена база исследования: учащиеся МБОУДО «Дом творчества детей и молодежи «Гармония» г. Кургана. Выборка составила десять благополучных семей и столько же неблагополучных.
Основной целью данного исследования является анализ проблемы психологического сопровождения семьи в учреждении дополнительного образования, отбор эффективных методов работы психолога по организации психологического сопровождения семьи, участие в разработке программы по психологическому сопровождению семьи в учреждении дополнительного образования «Счастливая семья- залог будущего».
Был проведен тест «Родительское отношение», результаты получились следующими:
1.Шкала "Принятие / Отвержение". Средний показатель – высокий, что означает, что у данного испытуемого имеется выраженное положительное отношение к ребенку. Взрослый в данном случае принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом.
Рисунок 1 – Шкала «Принятие/Отвержение».
По методике Рене Жиля были выявлены следующие результаты:
В отношении ребенка к окружающим доминируют отношения к матери (60%), к родительской чете (51%), а затем к отцу (39%). В менее выражено отношение к бабушке и дедушке, к сестрам и братьям – 25%.
Рисунок 2 - Неблагополучные семьи.
Таким образом….