Анализ психолога – педагогической литературы по проблеме

1.1 Анализ психолога – педагогической литературы по проблеме

 

Игра - это основной вид деятельности дошкольника, в которой он в воображаемых обстоятельствах отражает окружающую действительность. (Л.Р. Болотина, Т.С Комарова, С.П. Баранов Дошкольная педагогика)

Игра - это вид непродуктивной деятельности детей дошкольного возраста, характеризующийся воспроизведением в специфической форме действий и отношений взрослых. (В.А.Крутецкий Психология)

Виды игр:

1. Дидактические игры – представляет собой коллективную, целенаправленную учебную деятельность, когда дети и команды объединяются для решения общих задач и направленных на выигрыш.

2. Творческие игры – игры с проявлением образа, которое вмещает в себя условное превращение окружающего. Переживания влияют на характер игры.

3. Сюжетно – ролевые игры – ведущая деятельность детей, в которой дети примеряют на себя роль взрослых и воспроизводят специально созданные ситуации и отношения между ними.

4. Театрализованные игры – это разыгрывания определённых действий, взятых из литературных произведений, и отображения с помощью выразительных способов конкретных образов. В отличие от сюжетных игр, театрализованные предлагают наличие зрителей. С помощью изобразительных средств дети выражают авторский текст и идею художественного произведения. В период подготовки это игра требует помощи взрослых.

Структура сюжетно – ролевой игры:

- Тема;

-Сфера – та действительность, которая отображает игра. Сначала ребенок ограничен рамками семьи и поэтому игры его связаны главным образом с семейными, бытовыми проблемами. Затем, по мере освоения новых областей жизни, он начинает использовать более сложные сюжеты - производственные, военные и т.д.;

- Роль (главная, второстепенная);

- Игровой материал, игрушки;

- Игровые действия (те ситуации и отношения взрослых, которые воспроизводиться ребенком);

Роль игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста:

Игра – многогранна, это особая форма существования, которая отражает все стороны жизнедеятельности коллектива. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.

Значение сюжетно – ролевых игр очень велико, т. к. ребенок, играя в них, усваивает правила выражающие формы отношений между людьми в обществе, что повлияет на его будущее.

Большинству игр присущи следующие главные черты:

· Свободная развивающаяся деятельность, предпринимаемая лишь по желанию, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата.

· Творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность.

· Эмоционально напряжённая, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность.

· Деятельность, проходящая в рамках прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры.

· Деятельность имеющая имитационный характер. "Игра не есть «обыденная» жизнь и жизнь как таковая. Она скорее выход из рамок этой жизни во временную сферу деятельности, имеющую свою собственную направленность. Даже малое дитя прекрасно знает, что оно играет лишь «как будто взаправду», что это всё «понарошку».

· Деятельность обособленная от «обыденной» жизни местом действия -- игровой зоной и продолжительностью. Она «разыгрывается» в определённых рамках пространства и времени. Внутри игрового пространства царит собственный безусловный порядок. (Й. Хёйзинга, 1992).

· Наличие минимальной игровой ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: