Теоретический анализ проблемы организации игровой деятельности

 

Игра это особая деятельности, которая сопровождает человека на протяжении всей сознательной его жизни. Проблемы организации игровой деятельности всегда будет актуальной для исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и социологов, этнографов, философ. На данный момент обще признано, что ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста – это игра. Развивающий характер игры выдвигает требований:

1. Обращение сюжетно – ролевой игры к воображению ребенка. Действия в воображаемом плане ведет к развитию символической функции мышления у ребенка, построение воображаемой ситуации, формированию плана представлений.

2. Умение ребенка ориентироваться определенным способом в системе человеческих взаимоотношений, т. к. направление игры идет именно на их воспроизведение.

3. Формирование реальных взаимоотношений между играющими. Коллективные игры не возможны без согласования действий.

Игровая деятельность очень важна для детей дошкольного возраста. Развитие детей в дошкольных учреждениях неэффективны вне игры. У детей становится мало эмоций, впечатлений, праздников, без которых невозможно развитие игры. Большое количество впечатлений дети получают из телевизионных передач, игра способствует отображение взрослой жизни людей. Играя, ребенок подражает им, моделируя разнообразные социально – культурные отношения и ситуации. Зачастую дети не знают, чем занимаются родители, т. к. взрослые не могут внятно объяснить ребенку, чем они занимаются. Дети уже не заинтересованы в таких игровых профессиях как продавцы, портные, закройщики и т. д., но тем немение условия и материалы для этих игры предоставляются. Во многих садах существуют искусственно созданные игровые зоны, но атрибуты для этих игр не вызывают детского интереса. В настоящее время существует три основных метода руководства играми детей:

Первый метод – руководства сюжетными играми детей (Д. В. Менджерицкиой). Основной путь воздействия воспитателя на игру и воспитания детей в игре – влияние на ее содержание, т. е. на выбор тематики, развития самого сюжета осуществления игровой деятельности, так и пояснения его смысла играющим – взрослому или сверстнику, и распределения реализации игровых образов и ролей.

Второй метод – формирования игры как деятельности (Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой. Он основан на реализации трех основных принципах:

1. Организации сюжетной игры в дошкольном учреждении.

2. Воспитатель должен участвовать в игровой деятельности детей на протяжении всего пребывания детей в детском саду.

3. Организация самостоятельной сюжетной игры, или по-другому его называют комплексное руководство игрой (Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой). В практике дошкольных учреждений этот метод применяется при взаимосвязи и наличие условий:

· Активности детей

· Направленности на изучения окружающей среды

· Обучение играм

Все компоненты комплексного руководства формирования игры одинаково важны и взаимно связанны. Изучив три подхода к руководству игры, делается вывод, что игра должна обеспечивать свободу от навязанной взрослыми темой, и реализация действия должна обеспечивать ребенку возможность все более сложными игровыми деятельностями. Увеличивая свободу потенциалу реализации творческих замыслов. Игра должна быть совместным трудом педагога и детей. Главная задача воспитателя использовать отведенное время с умом, всячески поощряя к самостоятельным играм, участвуя в них и помогая освоению новых.




double arrow
Сейчас читают про: