Что такое музыкальный слух?
Музыкальный слух представляет собой совокупность способностей, которые необходимы для активного восприятия музыки, сочинения ее и исполнения.
Музыкальных слух подразумевает собой хорошее восприятие как отдельных музыкальных элементов либо качеств музыкальных звуков (тембра, громкости или высоты), так и функциональных связей между ними в различных музыкальных произведениях (чувство ритма, ладовое чувство, различные виды слуха: гармонический, мелодический и др.). Следует отметить, что музыкальный слух, как и любое умение организма, развивается лишь в том случае, когда он находится в активном использовании. Слух будет развиваться активней, например, если вы будете играть на каком-либо музыкальном инструменте. Заниматься музыкой может практически каждый человек, было бы желание.
За развитие музыкального слуха отвечает такая дисциплина, как сольфеджио. Тем не менее, наиболее активно музыкальный слух развивается в процессе музыкальной деятельности человека.
|
|
Музыкальная грамотность.
1 правильное прочтение музыкального текста (ритм, мелодика, нюансы);
2 способность сливаться с аккомпанементом(фонограммой) в темпе, динамике, развитии музыкальной мысли, кульминации.
Артикуляционная грамотность.
1 теоретические знания об артикуляционном аппарате и его работе. Использование артикуляционных упражнений.
2 правильное (естественное) формирование гласных;
3 знание и соблюдение правил орфоэпии;
4 логика речи - правильное ударение в словах, фразах, предложениях.
Без постановки артикуляции грамотная речь не формируется! Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей и педагогов. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков. Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата. Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.
О логике речи… Еще Аристотель утверждал: «Речь должна отвечать законам логики».
После усвоения основополагающих принципов эстрадного пения ребенок начинает разучивать репертуар, который ему интересен, понятен, находит у него эмоциональный отклик, и который поможет ему в освоении техники эстрадного пения.
Выразительность исполнения.
1 донесение наработанных умений и навыков до исполнения;
2 эмоциональная выразительность;
3 образность, единство содержания песни и формы сценического решения(воплощения).
|
|
Уровень самостоятельности в работе.
1 разбор музыкального и поэтического текста;
2 анализ произведения(форма, развитие, кульминации; образное содержание);
3 сценическое воплощение произведения.
Участие в концертной деятельности разных уровней (количество)
1 класса; 2 школы; 3 муниципальный; 4 региональный, межрегиональный.
Методы исследования: теоретические - анализ методических материалов, синтез, сравнение, систематизация; эмпирические - наблюдение с целью выявления правильности выполнения учебного задания; тестирование (дополнительный метод) позволило выявить творческое развитие вокалистов; анкетирование позволило получить оперативную информацию об имеющемся уровне сформированности певческих умений; экспертный опрос и беседа способствовали уточнению выявленных учебных индивидуальных трудностей; диспуты актуализировали процесс решения трудностей в исполнительской деятельности; творческие задания расширили личностный потенциал будущих вокалистов; деловая игра помогала отработке необходимых исполнительских действий; педагогические эксперименты помогли сфокусировать всю совокупность деятельности для решения поставленных задач.
Способы обозначения уровня диагностируемого показателя:
Цифровое (баллы 1-10),
Буквенное (В –высокий, С- средний, Н – низкий),
Цветовое (зеленый, синий, красный),
Знаки (+, V, -)
И в заключении- в душе каждого ребенка таятся определенные дары, которые ждут своего часа, чтобы расцвести в виде талантов и способностей. Бог уже сделал Свое дело, а теперь очередь за вами. Ваша задача — предложить ребенку разнообразный опыт, чтобы вы оба смогли понять, что он любит, что ценит, к чему проявляет повышенные способности.
Вы не ограничиваетесь тем, что помогаете детям интегрировать в свою жизнь работу, вы хотите также помочь им развить те особые таланты, интересы, способности, которыми в виде потенциала одарил их Бог.
Воспитание ребенка включает и эту задачу: помочь ему выявить в себе и развить те способности, которые в будущем принесут ему радость и успех в жизни.