Заболевания голосового аппарата

Заболевания голосового аппарата.

 

 Пренебрежительное отношение к своему голосовому аппарату безотлагательно влечет за собой понижение качества голоса. Голосоречевые профессии значительно отличаются от остальных, поэтому певцы значительно отличаются от представителей других профессий.

 

 Опытные певцы обладают тренированными голосами, потому что мышцы их стали более выносливыми. Начинающие же вокалисты не могут пользоваться своим голосом на протяжении долгого времени, так как их мышцы слишком быстро утомляются.

 

 Первый признак утомления голосового аппарата – нарушение его правильного звучания, ощущение гортани во время пения. Именно поэтому ученикам рекомендуется петь первое время лишь в присутствии опытного педагога, который сможет следить за голосом. Связано это с тем, что неопытные певцы очень часто увлекаются пропеванием нот верхней октавы, к которым они еще физически не готовы. К нежелательным последствиям может привести также пение женщины в период менструации, так как в этот период сосуды голосового аппарата несколько расширены.

 

 Певец не должен перегружать желудок пищей перед концертами или тренировками, так как это делает движения диафрагмы затрудненными. Злоупотребление кислой, острой и соленой пищей негативно сказывается на слизистой.

 

 Курение особо вредно для женщин, так как их слизистые более чувствительны к табачному дыму. При регулярном курении голос их становится более коротким, грубеет.

 

 

Режим дня певца перед выступлением

 

 Пение — тяжелое психофизическое явление, которое образуется при участии разных органов и целых систем организма, поэтому отклонение со стороны нервной, легочной, сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта неизбежно производит влияние на голос. В связи с этим певец, особенно перед своим концертом, должен бережно относиться к своему здоровью.

 

 Перед выступлением организм исполнителя должен набраться сил и отдохнуть. Не следует чрезмерными тренировками по вокалу тратить свою нервно-мышечную энергию, она пригодится певцу во время концерта. Ведь серьезное переутомление может привести к заболеванию организма.

 

 Как известно, качественный отдых организм приобретает во время сна. Не следует игнорировать свой сон и продолжать работать, ведь певцу нужно восстанавливать свои силы. Отдых – сон должен длиться 9 часов в сутки и осуществляться строго по графику.

 

 Пища человека, занимающегося пением, должна быть сильно калорийной. Ему нельзя употреблять слишком острую и соленую еду, холодную или, наоборот, очень горячую. Также не рекомендуется кушать всухомятку. Все это очень плохо влияет на слизистую оболочку. Режим питания должен осуществляться в одно и тоже время.

Что нужно знать о самоконтроле

 

Когда певец исполняет произведение, он должен уметь рассчитывать только на свои силы и должен уметь рассчитывать их. Безусловно, где нет самоконтроля, там нет искусства. Однако трудность в том, что самоконтроль у певца затруднен, потому что голосовой аппарат – это часть его организма. В процессе пения певец слышит себя не так, как окружающие, возникают новые резонаторные и другие ощущения. Необходимо постоянно поддерживать в норме свою вокальную форму, поэтому певцу требуются постоянные профессиональные занятия вокалом.

 

Воспитателю-родителю

Вы не ограничиваетесь тем, что помогаете детям интегрировать в свою жизнь работу, вы хотите также помочь им развить те особые таланты, интересы, способности, которыми в виде потенциала одарил их Бог.

 

 

Воспитание ребенка включает и эту задачу: помочь ему выявить в себе и развить те способности, которые в будущем принесут ему радость и успех в жизни.

 

 

 

Выявление талантов

 

 

 

В душе вашего ребенка таятся определенные дары, которые ждут своего часа, чтобы расцвести в виде талантов и способностей. Бог уже сделал Свое дело, а теперь очередь за вами. Ваша задача — предложить ребенку разнообразный опыт, чтобы вы оба смогли понять, что он любит, что ценит, к чему проявляет повышенные способности.

 

 

С самого раннего возраста ребенку пойдет на пользу стимулирующее окружение, возможность заниматься различными видами деятельности, соответствующими тому или иному этапу развития. В дошкольном возрасте нужно использовать интерактивные игрушки, краски, карандаши, пластилин, чтобы развивать воображение и творческую активность. Когда ребенок становится старше, нельзя ограничиваться школой. Нужны кружки по искусству или математике, спортивные секции, воскресная школа, ребенок должен научиться помогать людям. С этих легких игровых задач начинается то, что со временем превратится в умение работать. Для ребенка игра и есть работа. Дополнительные здоровые и открывающие нечто новое занятия должны стать нормой в семье. Это приглашение и поощрение к новым открытиям.

Предоставьте ребенку возможность выявить свои интересы. Когда же он найдет привлекательное для себя занятие, вложит в него какое-то количество своего времени и энергии, предложите ему заняться этим делом более плотно, развить свой талант. Таким образом ребенок будет получать удовольствие от своего занятия и добиваться в нем успеха, а может быть, тем самым и приобретет профессию на всю жизнь. Помогите ребенку совершенствовать его интерес к делу и мастерство.

Однако одного интереса недостаточно, чтобы побудить ребенка совершенствовать свою квалификацию в конкретной области. У ребенка еще отсутствует инкорпорированная структура, которая заставила бы его упорствовать в достижении цели. Требуется родительская структура, чтобы помочь ребенку составить расписание и придерживаться его, чтобы заниматься избранным делом до тех пор, пока эта структура не станет частью самого ребенка.

 

 

 

Некоторые родители склонны руководствоваться тем уровнем интереса, который проявляет сам ребенок. Им кажется: если ребенок заскучал, это значит, что ему пора заняться чем-то другим. В ранние годы так оно и есть: дошкольник переключается с рисования на пение и, не допев, просит маму почитать сказку — он не может надолго сосредоточить на чем-либо свое внимание. Однако, по мере того как ребенок растет, он должен учиться дисциплине, доводить до конца начатое дело. Мало кто из детей обращается к родителям с такой просьбой: “Мне уже надоело отдыхать. Дайте мне, пожалуйста, задачку на умножение!”.

 

 

 

Вы должны взять на себя роль тренера. Помогите ребенку понять, что его преданность делу, вложенное в него время и энергия, практические навыки превращаются в высокий уровень компетентности в данной области. Ребенку понадобится длительный опыт. Не позволяйте ему бросать команду, дополнительные занятия или другой вид деятельности до конца учебного года, если только у него не возникли непреодолимые проблемы. Конечно, если ребенок ведет себя отвратительно и мешает всей команде, придется забрать его из секции. Но ни в коем случае не следует вознаграждать его избытком свободного времени и правом болтаться во дворе и смотреть телевизор. Время, раньше отведенное на спорт, должно теперь приплюсоваться к работе по дому или в общине, к участию в другом виде деятельности, который не вызывает у ребенка столь негативной реакции. Если же ребенок просто ноет — дескать, он устал и не хочет идти на занятия — надо ответить: “Да, милый. Конечно, начать дело гораздо легче, чем довести его до конца.

 

 

 

Но ты записался в эту секцию и должен держаться — и ради себя, и ради команды”.

 

 

 

Основные навыки

 

 

 

Параллельно становясь мастером в какой-либо избранной области, ребенок должен приобретать навыки и в тех общеобязательных областях жизни, которые затрагивают всех взрослых людей: в учебе, решении проблем, общении, владении языком, при соблюдении личной гигиены и заботы о здоровье, в ведении домашнего хозяйства. Нужно обращать внимание на равновесие и давать детям ясное представление о соотношении жизни и работы. Если ребенок проявляет талант в какой-то области, родители обязаны вложить дополнительные средства и усилия для развития этой его способности, но при этом нельзя пренебрегать и развитием фундаментальных, жизненно необходимых навыков. Сколько историй мы слышали о вундеркиндах, не справившихся во взрослом возрасте ни с работой, ни с личной жизнью.

 

 

 

Родители как “фон”

 

 

 

Вы должны правильно понять свою роль. Чтобы помочь ребенку овладеть необходимыми навыками, вы обязаны играть роль фона, создавать структуру, которая поможет ребенку самому ощутить свой рост. Вы не можете смешивать свои собственные достижения и задачи с целями и результатами своего ребенка.

 

 

 

• Не превращайтесь в показушных родителей, нуждающихся в постоянных успехах ребенка, чтобы удовлетворить собственные потребности.

 

 

 

• Не контролируйте сами достижения ребенка.

 

 

 

Прислушивайтесь к мнению специалистов — они помогут вам понять, чего вы можете ждать и требовать от ребенка.

 

 

 

• Не заставляйте ребенка посвящать всю жизнь развитию своего таланта. У него должно быть много других хороших вещей в жизни, должны быть друзья. Сохраняйте равновесие в жизни. Пусть ребенок остается нормальным.

 

 

 

• Не идеализируйте своего ребенка. Его эгоцентризм, притязания, лукавство и безответственность никуда не делись. Не позволяйте ему уходить от реальности, предоставляйте ему в каждом столкновении с реальностью милость и истину.

 

 

 

Помочь ребенку обнаружить и развить в себе таланты как в конкретной области, так и применительно к жизненным задачам в целом, — ваша великая цель. Вы должны постоянно представлять себе, каким станет ваш ребенок, когда повзрослеет, как время, затраченное вами на воспитание, окупится, ибо вы подготовите человека к встрече с миром взрослых.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: