Упражнения для артикуляционного аппарата

Упражнения для артикуляционного аппарата

 

Занимайтесь перед зеркалом. Следите, чтобы лоб, нос и глаза оставались неподвижными. Каждое упражнение выполняйте медленно и плавно.

 

1. Опустите нижнюю челюсть вниз. Медленно подвигайте ей вправо и влево.

 

2. Опустите нижнюю челюсть. Двигайте ей вперед и назад. Это нео Это необходимо делать очень медленно и плавно.

 

3. На счет «раз» опустите нижнюю челюсть (открыв рот). На счет «два, три, четыре, пять, шесть» удерживайте это положение. Закройте рот.

 

 Если вам не все равно, как звучит ваш голос, улучшайте его и поддерживайте. Эти упражнения не требуют большого количества времени и специальных навыков, но в их эффективности вы убедитесь очень скоро!

ая диагностика. Анализ индивидуальных особенностей голосообразования и звукопроизношения, выявление проблем работы голосового аппарата (охриплость, недостаточная сила голоса, чрезмерно высокий или низкий тон, носовой призвук, монотонность, нехватка воздуха в конце фраз, резкие перепады в речи и др.), подбор упражнений для их устранения. Составление индивидуальной программы развития голоса. Диагностика включает:

специальное оборудование, компьютерные программы звуковой обработки;

слуховую оценку основных характеристик голоса и дыхания;

основные показатели оценки голоса в пении и речи: интенсивность (громкий, тихий, ослабленный); высота (умение удерживать основной тон, чистота интонации, общий и рабочий диапазон); тембр (спектральный состав, наличие формант, шумов); продолжительность звучания (работа диафрагмы, распределение дыхания).

самоанализ (быстрая утомляемость голоса, сухость, першение, одышка, ощущение «комка» в горле, наличие мышечного напряжения в области плечевого пояса, запинки, заикание, неразборчивость речи и др.).

Развитие голоса. Строение голосового аппарата. Основные качества звучания: звонкость, полётность, объём. Регистры. Резонансная теория отражения эмоций в голосе. Взаимодействие резонаторов с работой гортани и дыхания. Роль резонанса в вокальной и речевой практике. Основной тон и обертоны. Обертональное обогащение звука. Аэробика гласных звуков. Формирование вибрационных ощущений.

Дыхательная гимнастика. Типы дыхания. Опора звука. Статические и динамические дыхательные упражнения. Формирование плавного и экономного выдоха. Вокально-речевые упражнения для укрепления дыхательной системы. Профилактика заболеваний голосового аппарата. Самомассаж в системе работы по улучшению звучания голоса (дыхательный, резонаторный, артикуляционный, точечный). Приемы самомассажа для снятия мышечного напряжения плечевого пояса.

Артикуляция и дикция. Артикуляционная гимнастика. Преодоление укоренившихся недостатков в речи. Дыхание и звукопроизношение в движении. Освоение техники плавности произнесения текста на непрерывном (едином) дыхании. Упражнения для выработки чёткости и разборчивости дикции. Значение жанров малого фольклора в формировании звуковой и произносительной стороны речи.

Вокальная техника речи. Голос как основной показатель эмоционального состояния и настроения. Компоненты интонации (мелодика, темп, ритм, тембр, интенсивность, логические ударения). Недостатки интонирования и затруднения в коммуникации (монотонность, однообразие речевых оборотов, отсутствие акцентов). Развитие музыкального слуха и мелодико-интонационной стороны речи. Речевые модуляции. Атака звука. Приёмы звуковедения. Техника дыхания и звуковедение. Регуляция скорости вибрато: омоложение голоса, обретение гибкости и устойчивости звучания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: