Сводная таблица основных норм проектирования автомобильной дороги

Современная автомобильная дорога - сложнейший инженерный комплекс, увязанный с ландшафтом и имеющий развитую инфраструктуру.    СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………… 1 ОБЩИЕ ДАННЫЕ………………………………………………………………                      1.1 Исходные данные……………………………………..……………………………….. 1.1.1 Характеристика района проектирования………………………………………… 1.1.2 Климатологические таблицы…………………………………………………………. 1.1.3 Обоснование технической категории ………………………..……………………. 1.1.4 Сводная таблица основных норм проектирования автомобильной дороги… 1.2 План дороги……………………………………………….……………………... 1.2.1 Расчет закруглений плана трассы ……………………………………………. Ведомость углов поворота, прямых и кривых ……………………………………. 1.2.2 Описание и обоснование вариантов плана трассы на карте …………… 2 СТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ ……………………………… 2.1 Земляное полотно…………………………………………………………… 2.1.1 Построение продольного профиля поверхности земли…………………. 2.1.2 Определение рекомендуемой рабочей отметки…………………………. 2.1.3 Расчет проектной линии………………………………………………………. 2.1.4 Описание проектной линии…………………………………………………… 2.1.5 Проектирование конструкций поперечного профиля…………………… 2.1.6 Расчет объемов земляных работ …………………………………………. Ведомость попикетного объема земляных работ ……………………………….  2.1.7 Проектирование водоотвода ………………………………………………. 2.2 Дорожная одежда……………………………………………………………… 2.2.1 Определение требуемого модуля упругости………………………………… 2.2.2 Назначение конструкции дорожной одежды……………………………….. 2.2.3 Проверочный расчет конструкции дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу…………………………………………………………………… 2.2.4 Автоматизированное проектирование дорожной одежды…………………. 2.3 Водопропускные сооружения…………………………………………………..   ВВЕДЕНИЕ    Современная автомобильная дорога - сложнейший инженерный комплекс, увязанный с ландшафтом и имеющий развитую инфраструктуру. При общей протяженности сети автомобильных дорог в России (данные на 1 января 1998 года) в 923 тыс. км, только 748 тыс. из них имеют твердое покрытие. По европейским меркам это очень мало. По плотности путей сообщения (в км на 1000 кв.км) Россия в три раза уступает Украине, в пять раз - Эстонии, в шесть раз - Латвии. О европейских странах не стоит и говорить. В России более 50 процентов населенных пунктов не связаны никакими дорогами, кроме тех, которые протоптали селяне. И в городах подчас дороги такие, что по ним трудно не только ездить, но и ходить. Многие дороги I и II категорий по параметрам плана и продольного профиля не соответствуют нормативным требованиям. Пропускная способность большинства федеральных дорог ниже нормативной на 20-30 %. Многие участки территориальных дорог строились для обеспечения движения автотранспортных средств с осевой нагрузкой до 6 тонн, в то время как современные грузовые автомобили имеют нагрузку 10 тонн на ось. Остро стоит вопрос о состоянии автодорожных мостов и путепроводов. В настоящее время на федеральных дорогах эксплуатируется 5284 моста и путепровода общей протяженностью 294 км. Из них 20 процентов находится в неудовлетворительном состоянии, в том числе 429, или 25,7 км, имеют дефекты несущих конструкций, снижающие грузоподъемность сооружений более чем на 20 процентов. Три процента сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии, ежегодно переходят в предаварийное состояние с угрозой закрытия движения. Решение вопросов строительства современных, отвечающих мировым стандартам автомобильных магистралей, сегодня является для России важнейшей социально-экономической задачей. Для решения проблемы бездорожья Правительством Российской Федерации 1 декабря 1994 года была принята Федеральная целевая программа совершенствования и развития автомобильных дорог “Дороги России”. Учитывая социальную важность этой программы, Указом Президента РФ от 6 декабря 1995 года N 1120, ей придан статус Президентской.   Программа рассчитывалась до 2000 года, за 5 лет предполагалось улучшить транспортно-эксплуатационное состояние существующей сети автомобильных дорог, ликвидировать накапливающийся десятилетиями недоремонт дорог, увеличить протяженность дорог в 1,3 раза. Автомобильные дороги - не просто инженерные сооружения, обеспечивающие безопасную транспортировку грузов. Это огромное и сложное хозяйство, требующее постоянного ухода, совершенствования и развития. Реформировать экономику, возродить мощь и престиж государства российского без хороших современных дорог - дело бесперспективное. Наступает новый этап в жизни дорожников - развитие и совершенствование сети дорог, то есть реализация Президентской программы “Дороги России”, и в начале XXI века можно будет забыть многовековую болезнь России - ее бездорожье.  Автомобильные дороги нередко называют кровеносной системой страны, поэтому, чтобы не случилось “инфаркта” экономики, строительство дорог следует рассматривать гораздо шире: Президентская программа “Дороги России”, по своей сути, является программой реформ в дорожном хозяйстве, так и программой развития российской экономики в целом.     1 ОБЩИЕ ДАННЫЕ  1.1 Исходные данные 1.1.1 Характеристика района проектирования   Экономическая характеристика района проложения трассы     Описание рельефа.      Судя по топографической карте, рельеф местности района проложения трассы относится к пересеченному типу, с колебанием высотных отметок: наибольшая 212,5 м (гора Михайловская); наименьшая -108,10 м.       В районе много участков с крутыми склонами, в северо-восточной части района- правый берег реки Соть, а в юго- восточной – правый берег реки Андога, имеют большое количество оврагов и промоин. В целом по району овраги составляют примерно 3 процента всего района.         Речные долины реки Голубая и реки Беличка имеют пологие склоны и широкие поймы, причем сильно заболоченные.          Проложение трассы в этой части, изучаемого района, даже малых предельных уклонах не встречает трудностей. Гидрогеологические условия     На всём участке автомобильной дороги грунтовые воды залегают на глубине до ____ метров (см. задание). Деятельность грунтовых вод, просачивающихся по водоносным прослойкам в толще косогоров, является причиной возникновения сплывов и оползней.     Особенно неблагоприятным в этом отношении является правый берег реки Андога, изобилующий оврагами. В оврагах, расположенных в отдалении от основной водной артерии района, основным фактором развития оползневых явлений является разрушающая деятельность поверхностных, ливневых и талых весенних вод. Реки и ручьи, протекающие в районе проектирования трассы, питаются смешенным типом (осадки, грунтовые воды и т. д.).      Борьба с оползнями на склонах оврагов должна заключаться в регулировании стока поверхностных вод путем устройства нагорных канав. Для уменьшения поверхностного стока и укрепления склонов оврагов следует применять облесение.          Грунтовые условия (наименование и глубина залегания) в районе проектирования автомобильной дороги в процессе геологических изысканий выявлены следующие (см. задание): растительный грунт - ________ м; супесь легкая - __________м; супесь тяжелая ___________ м; суглинок легкий __________ м; суглинок тяжелый ______________ м; глина __________________м. Растительность         По характеру растительного покрова район проложения трассы относится к лесотундровой зоне. Расширение посевных площадей, сопровождается вырубкой лесов. Основные породы деревьев: береза, сосна, ель. В районе строительства преобладают смешенные леса.       Большая часть территории занята культурными пахотными землями. Остальные места покрыты лугами, кустарниками, редколесьем и молодыми посадками леса.            Лесные породы, произрастающие в районе проложения трассы, могут быть использованы для строительства, а также специалисты-озеленители могут провести отбор пород деревьев для создания лесозащитных полос на снегозаносимых участках трассы.           Вблизи населенных пунктов расположены фруктовые сады и огороды.   Климат          По дорожно- климатическому районированию _________________ область относится к ____ дорожно-климатической области. Климат области умеренно-континентальный   1.1.2 Климатологические таблицы   Величина и изменение температуры воздуха в течение года выбрано из СНиП «Климатология и геофизика» и показано в таблице 1. Таблица 1 Температура наружного воздуха средняя по месяцам
Пункт

Средняя температура по месяцам, 0С

I II III IY Y YI YII YIII IX X XI XII годо-вая min max
                               

Направление и средняя скорость ветра, повторяемость штилей, максимальную и минимальную скорость ветра выбрано из СНиП «Климатология и геофизика» и показано в таблице 2.

 

 

Таблица 2                   

Средняя скорость ветра по направлениям

Пункт

Повторяемость направления ветра (числитель), %,

средняя скорость ветра, а по направлениям (знаменатель), %

январь

С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ штиль max скорость
                     
 

июль

                     

Выводы: Из таблицы 1 следует, что наиболее холодным месяцем является _________, самым теплым месяцем- ___________. Амплитуда температуры составляет   градуса. Наиболее интенсивное нарастание температуры происходит весной, в особенности в _______________, спад температуры происходит после _________ происходит более медленно.

 

1.1.3 Обоснование технической категории дороги

 

      Интенсивность движения на расчетный год определяется по формуле

                                          Nt = N0 × Кt ,

где N20 - интенсивность движения на расчетный год,, авт/ сут.        

  К - коэффициент ежегодного прироста движения

 t - расчетный период,  лет

 Nо - интенсивность движения на исходный год, авт/ сут

        Подставляем исходные данные в формулу

N20=480ˑ1,0220 =713,26 ͌ 714 авт/сут

       Вывод: По строительным нормам принимаем дорогу четвертой категории, так как перспективная расчетная  интенсивность движения составила 714 авт./сут.

   

1.1.4 Сводная таблица основных норм проектирования автомобильной дороги

 

      По строительным нормам   определяем технические нормативы (наименование и величину показателей) для дальнейшего проектирования участка автомобильной дороги. Полученные показатели заносим в таблицу 3.

 Таблица1. 3 - Нормы для проектирования участка дороги

                            Наименование показателя Норма
1. Категория автомобильной дороги IV
2. Расчетная скорость, км/ ч  
3. Число полос движения  
4. Ширина полосы движения, м 3,0
5. Ширина проезжей части, м 6,0
6. Ширина земляного полотна, м 10,0
7. Ширина обочины, м в том числе: -краевая полоса, укреп­ленная по типу проез­жей части, м - полоса укрепленная каменным материалом, м -полоса с укреплением засевом трав, м 2,0   0,5 1,0 0,5
8. Нормативная расчетная нагрузка, Кн  
9. Минимальный радиус кривых в плане, м  
10. Максимальный продольный уклон, ‰  
11. Минимальный радиус вертикальных кривых:                                                                           выпуклых, м                                                                           вогнутых, м  
12. Тип дорожной одежды облегченный

 

1.2 План дороги

1.2.1 Проектирование плана трассы по карте

 

Описание воздушной линии

Воздушная линия соединяет два населенных пункта А и Б. Длина воздушной линии составляет ______ метров. Дальнейшее проектирование трассы по воздушной линии не целесообразно, так как: __________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Описание варианта  трассы

  За начало трассы (участка проектируемого варианта трассы) дороги протяжением 2,19 км принят пк 0 +00, который расположен в конце населенного пункта А

  С пк..+…по пк..+…. - трасса проходит по землям колхозов (пахотным землям).С пк..+… по..+… - по землям лесхозов (лесным угодьям).

  Дорога имеет 2 правых угла поворота, что составляет 31,85 градусов на 1 км трассы.

Радиусы кривых в плане приняты 400 м.

Протяжение кривых составляет 0,69 км, прямых -1,54км.

Отношение длины кривых к длине прямых – 0,45.

  На кривых радиусом до 2000м проектом предусмотрено устройство переходных кривых.

Конец строительных работ составляет пк 21+98,636 что соответствует началу населенного пункта Б.

На местности ось трассы и вершины углов поворотов закреплены железобетонными столбами установленного образца.

В высотном отношении трасса закреплена временными реперами расположенными через 2,0 км.

 

    

 

1.2.2 Расчет закруглений плана трассы

Первый вариант трассы

Угол №1

L1=370 м;                 α пр=53°;                 R=400м.

Элементы круговой кривой:

Т0=0,49858∙400=199,432 м;

К0=0,92502∙400=370,008 м;

Б0=0,11740∙400 =46,96 м;

Д0=0,07214∙400 =28,856 м;

Элементы переходной кривой:

lп= 100м; ∆Т=50,46м; ∆Б=1,14м;

Элементы полного закругления:

Т10 +∆Т=199,432+50,46=249,89 м

К10 + lп=370,008+100=470,008м

Б10 + ∆Б=46,96+1,14=48,10м

Д1=2∙Т1 - К1=2ˑ249,89-470,008=29,772м

Пикетажное положение первой вершины угла и главных точек закругления:

ПК Нтр= 0,00 м= (пк 0 + 00)

ПК ВУ1=L1=370 м (пк3+70)

ПК НК1=ВУ11= 370-249,89=120,11 м (пк 1+20,11)

ПК КК1=ВУ111=370+249,89-29,772=590,118м (пк 5+90,118)

ПК КК1=ПК НК11= 120,11+470,008=590,118м (пк 5+90,118)

Угол №2

 L2=1460м;                 α пр=17°00`;                 R=400м;       L3=400 м.                     

Элементы круговой кривой:

Т0=0,14945∙400 =59,78 м;

К0=0,29671∙400 =118,684 м;

Б0=0,01111∙400 =4,444 м;

Д0=0,00220∙400 =0,88 м;

Элементы переходной кривой:

lп= 100м; ∆Т=50,16 м; ∆Б=1,06 м;

Элементы полного закругления:

Т20+∆Т=59,78+50,16=110,138 м

К20+ lп= 118,684 +100 =218,684 м

Б20+∆Б =4,444+1,06=5,504 м

Д2=2∙Т22=2∙110,138-218,684=1,592 м

Пикетажное положение второй вершины угла, главных точек закругления и конца трассы:

ПК ВУ2=ВУ1+ L21= 370+1460-29,772=1800,228 м (пк 18+00,228)

ПК НК2=ВУ22=1800,228 -110,138=1690,09м (пк 16+90,09)

ПК КК2=ВУ222=1800,228 +110,138-1,592=1908,774м (пк 19+08,774)

ПК КК2=ПК НК22=1690,09+218,684= 1908,774м (пк 19+08,774)

ПК КТ= ВУ2+ L32=1800,228+400-1,592=2198,636 м (пк 21+98,636)

Длина прямых вставок:

l1=ПК НК1-ПК НТ== L11=120,11 -0,00=120,11 м

l2=ПК НК2-ПК КК1= =1690,09-590,118 = 1099,972 м

l3=ПК КТ-ПК КК2= 2198,636 -1908,774=289,862 м

 Направления участков трассы:

r1= 43°00ˈ: СЗ

r2= 43-53= 10°00ˈ:СВ

r3= 10+17= 27°00ˈ:СВ

Проверки:

∑ L - ∑Д=ПК КТ;

[(370+1460+400) - (29,772+1,592)]=2230-31,364=2198,636 м

∑2∙Т - ∑К=∑Д;

[2ˑ(249,89+110,138) – (470,008+ 218,684)]=720,056-688,692=31,364м

∑l + ∑К=∑КТ;

[(120,11+1128,152+289,862)+(470,008+218,684)]= 1538,124+688,692=2226,816м

∑ПК КК - ∑ПК НК=∑К;

[(590,118+1908,774)-(120,11 +1690,09)]=2498,892-1810,2= 688,692 м

∑αл±∑αпр =r1+ r3

[0+(53+17)]=[43+27]

                                                                        70°=70°

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: