III часть. Обучение. Дидактика высшей школы

III часть.

27-30

Обучение – Б. специально организованный, управляемый процесс педагогического взаимодействия преподавателя и обучающихся, направленный на усвоение студентами определенного объективизированного опыта человечества с целью развития профессиональной личности специалиста.

Учение – Д. целенаправленный, сознательный процесс, присвоения учащимися передаваемого ему общественно-исторического опыта и формирования на этой основе индивидуального опыта.

Преподавание – А. специальная упорядоченная деятельность педагога, включающая в себя сообщение определенной суммы знаний, умений, навыков обучающимся, организацию учебно-познавательной деятельности, оценку учебных достижений, формирование профессиональной компетентности в целом.

Образование – В. Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций.

 

Вариант 3.

I часть.

1. Дидактика высшей школы - это наука об обучении в вузе, исследующая его цели, закономерности, принципы, содержание, методы, средства, организацию и достигаемые результаты. Направлена на поиск и разработку новых стратегий, принципов, методик, технологий и систем обучения.

2. Предмет педагогики высшей юридической школы – это изучение сущности и закономерностей процесса высшего юридического образования и развития личности будущего юриста в условиях вуза.

3. Профессиональная компетентность – комплексное качество личности специалиста, завершившего образование определенной ступени, выражающееся в готовности и способности к успешной профессиональной деятельности с учетом ее социальной значимости.

4. Воспитание в узком смысле – направленное воздействие на человека в целях формирования и сохранения у него желательных результатов и устранения нежелательных установок и способов поведения.

5. Содержание воспитательной работы в юридическом вузе реализуется по следующим направлениям - профессиональное, умственное, нравственное, эстетическое, гражданское, правовое, трудовое, физическое, экономическое, экологическое.

Профессиональное – развитие профессиональной компетентности специалиста. Умственное – развитие интеллектуальных способностей, формирование культуры учебного труда, развитие мышления, памяти. Нравственное – утверждение в сознании студента общечеловеческих нравственных ценностей, хорошего отношения к людям, честности, справедливости, терпимости, организованности. Эстетическое – эстетическая организация учебной деятельности, чистота аудиторий, служебных помещений, вкус в одежде. Гражданское – формирование у студента ответственного отношения к отечеству, народу, семье, добросовестное исполнение законов, обязанностей.

6. К активным и интерактивным методам обучения относятся (не менее 4)

7. Формы учебного процесса включают в себя – лекции, практические занятия, семинары, учебные конференции, консультации, коллоквиумы, профессиональные тренинги, учебно-производственная практика, самостоятельная работа студента, юридические клиники, зачеты, экзамены.

8. В зависимости от способа проведения выделяют такие виды лекций (не менее 4) – информационная, проблемная, лекция-визуализация, бинарная, лекция-провокация, лекция-конференция, лекция-консультация.

9. Основные формы самостоятельной работы студента – домашняя учебная работа, подготовка рефератов по отдельным темам, научно-исследовательская работа, учебно-исследовательская работа, подготовка курсовых, дипломных работ и магистерских диссертаций, организация и проведение деловых игр.

10. В соответствии с ФЗ «Об образовании» образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.




double arrow
Сейчас читают про: