РАЗДЕЛ 4. СМИ ГЕРМАНИИ
Тема: Деловые СМИ Германии
Автор: Галина Зинченко
§ Главная ежедневная деловая газета Германии, Handelsblatt, основана в 1946 году. Принадлежит одноименной издательской группе и выходит с понедельника по пятницу. Является самым цитируемым СМИ в немецкой бизнес-среде.
§ Тираж в третьем квартале 2012 года достиг 137725 экземпляров, а аудитория – полумиллиона человек. Помимо бизнеса, финансов и политики, уделяет внимание рубрике «технологии».
§ C 1999 года газета сотрудничает с американским издательством Dow Jones, которому принадлежит газета The Wall Street Journal, с 2007 года – с российской деловой газетой РБК Daily.
§ В немецкой деловой прессе не хватает освещения экономических событий за рубежом. Этим пробелом воспользовалась The Wall Street Journal, объявив в конце 2012 года, что запускает проект на немецком языке с упором на интернациональные деловые новости – The Wall Street Journal Deutschland. Новый сайт стартует 10 января 2013 года и станет первой деловой газетой в немецкоязычных странах, которая будет публиковаться только в интернете. Некоторые статьи на сайте можно будет прочитать, только оформив подписку, а часть останется в свободном доступе. Годовой абонемент обойдется читателям в 150 евро или несколько евро в неделю.
|
|
Тема: Газета Frankfurter Allgemeine Zeitung
Автор: Анастасия Зубарь
- Основные характеристики издания: тираж (более 350 тысяч экземпляров), политическая направленность (либерально-консервативная), воскресные выпуски (Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung), статус в немецкой прессе (одна из наиболее авторитетных газет).
- История и структура. FAZ — закрытое акционерное общество, принадлежащее независимому фонду FAZIT. Внешняя независимость (не принадлежит к какой-либо партии) и внутренняя (ответственность за формирование контента распределена между несколькими редакторами). Широкая сеть корреспондентов, охватывающая 148 стран мира.
- Стандарты Frankfurter Allgemeine. Отказ от публикации иллюстраций, державшийся в течение 50 лет до 2007 года. Готический шрифт в заголовках. Сложный язык. Анализ политических и экономических национальных и международных событий.
- Состав читателей газеты, основной частью которого является немецкий истэблишмент. Особое внимание публикациям писем читателей.