Тема: Информационные агентства Германии
Автор: Мария Любимцева
Немецкое информационное агентство (нем. Deutsche Presse-Agentur) основано в 1949 году. Расположено в Гамбурге. При основании ДПА три информационных агентства Германии объединились в одно. Сейчас DPA - ведущее агентство на рынке новостей, практически все ежедневные газеты в Германии являются его клиентами.
§ Новости доступны на немецком, английском, испанском и арабском языках.
§ Устав предусматривает, что отчетность должна быть свободной от предвзятости и свободной от политического, экономического или правительственного влияния.
§ СМИ в более чем 100 странах полагаются на этот ресурс. Среди клиентов DPA парламенты, правительственные и неправительственные организации, а также предприятия и государственные учреждения.
§ Агентство насчитывает 1,200 сотрудников по всему миру офисы в более чем 100 странах. ДПА имеет свыше 500 клиентов среди СМИ в Германии и более 750 – за её пределами, в том числе свыше 60-ти информационных агентств.
§ Государство не может участвовать в капитале агентства. Все решения относительно публицистической и экономической деятельности ДПА принимают только его совладельцы.
§ Агентство снабжает информацией почти все германские ежедневные газеты. По своему потенциалу ДПА намного опережает своего германского конкурента – АДН («Альгемайнер дойчер нахрихтендинст»). Последнее было государственным информационным агентством бывшей ГДР. Сейчас оно приватизировано.
Тема: Общественно-правовое вещание в Германии