Тема: Потребительские журналы Германии
§ В 2004 году в ФРГ издавалось почти 6 тыс. журналов, которые разделялись на специализированные и универсальные. Среди последних 83 были зарегистрированы как женские издания с общим разовым тиражом 22,72 млн экз., что составляло 17% от всех продаваемых экземпляров универсальных журналов.
§ С 1995 по 2004 гг. количество журналов для женщин увеличилось в Германии на 57%, но объем рекламных поступлений и общий продаваемый тираж снизились на девять процентов.
§ Рынок женской журнальной периодики ФРГ был поделен между шестью медиамагнатами: Хайнрихом Бауэром, Акселем Цезарем Шпрингерос, Хубертом Бурдой и издательствами «Яресцайтен», «Кламбт» и «Грунер+Яр».
§ Три издания для женщин входили в десятку наиболее распространенных журналов Германии: «Бильд дер фрау» («Bild de Frau», концерн Шпрингера) с аудиторией в 5,32 млн. читателей, «Фрайцайт ревю» («Freizeit Revue», концерн Бурды) и «Нойе пост» («Neue Post», концерн Бауэра), которые читали 2,93 и 2, 74 млн. человек.
§ Главная тенденция журнального рынка Германии последнего десятилетия: специализация публичных журналов, их ориентация на все более узкие целевые группы. Эта тенденция вызвала увеличение количества наименований журналов, снижение тиража каждого отдельного журнала при сохранении объемов совокупного тиража в секторе журналов для женщин.
§ С 2000 г. тиражи практически всех женских журналов начали падать. Поступления от рекламы сократились в результате начавшегося экономического спада в ФРГ.
§ Интерент-версии журналов для женщин повторяли в оформлении и содержании печатные издания, что было необходимым условием их узнаваемости. Функция этих сайтов состояла исключительно в рекламе печатного издания. Они ни в коем случае не должны были стать конкурентами печатного прототипа за внимание аудитории.
§ Женские журналы как минимум на 70% финансировались за счет рекламы.
§ В результате экономического спада и оттока рекламы один за другим в 2000-2004 гг. были закрыты ежемесячники Harper’s Bazaar, Prima Carina, Marie Clair, Viva, Allegra. Закрытие универсальных «глянцевых» журналов сопровождалось появлением все новых женских изданий специального интереса.
§ В конце XX – начале XXI вв. расширился спектр еженедельников






