Тема: Коммерческое телевидение Германии
Автор: Ольга Шишкина
§ Лицензии радиостанциям и телевизионным компаниям выдаются земельными ведомства ми по делам СМИ. Единожды выданная лицензия действительна для вещания на всей территории ФРГ.
§ Частные телекомпании работают в рамках медиаконцернов
§ Две доминирующие группы: РТЛ (телеканалы РТЛ, РТЛ II, Супер РТЛ, VOX) и концерн «Бертейьсман» («Про 7», САТ 1, Кабель 1)
§ Частные каналы не пошли по пути узкой специализации, а постарались восполнить дефицит в развлечениях и обойти общественное ТВ: они опираются на национальные сериалы – до 90% времени в прайм-тайм.
§ Доля покупной (прежде всего американской) продукции – до двух третей.
1) «Про-7»: главный коммерческий новостной канал –Ведет передачи круглосуточно и выпускает в течение вещательного дня 15 информационных блоков.
2) Н-ТВ: информационный для немецкоязычных жителей Европы. Его передачи ведутся из Берлина круглосуточно
3) «Премьера»: относительно новые фильмы, спортивные трансляции и концерты звезд эстрады.
4) РТЛ: спортивные, эротические и развлекательные информационные (послеобеденные ток-шоу, бульварные тележурналы), а также собственные, а не закупленные в США, сериалы-боевики.
РАЗДЕЛ 5. СМИ ИТАЛИИ, ИСПАНИИ, ШВЕЙЦАРИИ
Тема: Система прессы Швейцарии
Автор: Анастасия Зубарь
§ Особенности регионального деления Швейцарии (кантоны) и языкового состава населения (4 государственных языка). Концентрация печати в соответствии с языковой принадлежностью кантона. Цюрих как центр немецкоязычной прессы, Лозанна - французскоязычной.
§ Крупнейшие немецкоязычные издания (особенности, тиражи, аудитория). Французскоязычная пресса. СМИ итальяноязычного кантона. Перераспределение аудитории после кризиса, увеличение тиражей бульварных изданий. «Blick» - крупнейшая «жёлтая» ежедневная газета, элементы качественной прессы, доверие аудитории. Общая картина СМИ Швейцарии во время кризиса.
§ Государственно и медиа. Поддержка общественного телевидения и информационных агентств.
§ Перспективы медиарынка Швейцарии — поддержка мировой тенденции развития интернет-СМИ.






