Тема: Интернет Японии. Автор: Феодора Шестак. Тема: Печатные СМИ Индии. Автор: Екатерина Фомина

Тема: Интернет Японии

Автор: Феодора Шестак

§ В связи с возрастающей популярностью сети Интернет, у многих японских газет появились свои интерактивные службы, представляющие собой, с одной стороны, электронные версии традиционных газет, с другой – являющиеся самостоятельными носителями информации.

 

§ Общенациональные японские газеты – «Асахи Симбун», «Ёмиури» и «Никкэй», а также англоязычная «Джэпэн Таймс» - имеют свои службы в сети Интернет: «Асахи ком» (Asahi.com), «Ёмиури он-лайн» (Yomiuri On-Line), «Никкэй нэт» (Nikkei Net) и «Джэпэн Таймс онлайн» (The Japam Times online).

 

§ Ещё одна из крупнейших газет в Японии «Майнити симбун» имеет свою онлайновую версию. 15 января, 2004 года «Майнити симбун» и «Microsoft Japan сообщили об объединении их новостных онлайн сайтов. В 2007 году стартовал сайт mainichi.jp

 

§ Интерактивные службы газет с самого начала предоставляют пользователю право выбора языка между национальным японским и английским языками.

 

 

Тема: Печатные СМИ Индии

Автор: Екатерина Фомина

§ Согласно докладу неправительственной организации «Freedom House» «Freedom of the Press-2010» свобода слова в Индии лишь частична. Но Индия, безусловно, является самой свободной страной в Южной Азии. Согласно Конституции в стране предусмотрена свобода слова, но есть некоторые законы, которые юридически ограничивают ее.

 

§ Например, Official Secrets Act 1923 года, который дает право правительству подвергнуть цензуре статьи, связанные с безопасностью страны.

 

§ Hate-speech laws (законы, по которым преследованию может подвергнуться любая речь, жест, письмо, статья, провоцирующие насилие над любым гражданином или же отдельно взятой этнической группой, нацией, полом) тоже используются в Индии против прессы.

 

§ Большинство газет, особенно среди национальной и англоязычной прессы, является частным, имеют разнообразную страховую защиту, и часто тщательно исследует правительство. Вещательные СМИ в большинстве своем находятся в частных руках, но государство сохраняет монополию на радиовещание радио на чистоте AM, а частным радиостанциям на чистоте FM не разрешают передать новости.

§ В течение 2009 местные информационные агентства привлекли внимание к активно практикующемуся принципу «наличные за освещение». Информагентствам платят за освещение в благоприятном свете в новостях кандидатов и политических сторон, особенно, во время весенних всеобщих выборов и нескольких выборов законодательного собрания в октябре.

 

§ Ограничения на выход зарубежных изданий были снижены в 2010 году, позволяя 100% периодических изданий, принадлежащих иностранному владельцу, печатать местные выпуски с правительственным одобрением. До этого решение 2008 года позволяло иностранным компаниям печатать предназначенные для страны выпуски в сотрудничестве с местным партнером, пока иностранная собственность совместного предприятия не превышала 26 процентов.

 

§ В наше время в Индии выходит около 60.000 ежедневных и еженедельных газет, из которых примерно 300 относительно крупных газет печатаются на английском языке. На английском выходят в основном общенациональные издания, а на местных языках - региональные. Газетная аудитория в Индии - около 200 миллионов человек. Общий тираж газет приближается к 100 миллионам (второе место в мире после Китая)

 




double arrow
Сейчас читают про: