Молдавский композитор Виталий Верхола (1946–1984)

 Молдавский композитор Виталий Верхола (1946–1984):

штрихи к творческому портрету

(учебные материалы для занятия

в курсе молдавской музыкальной литературы)

 

Курсовая работа

по профессиональной и педагогической подготовке

студенткиV курса музыковедческого факультета

Содержание

 

Введение 3

Творчество В. Верхолы в контексте развития молдавской композиторской школы 2-й половины XX века 4

Этапы творческого пути В. Верхолы 6

Соната-рапсодия для скрипки и фортепиано (1970)В. Верхолы 11

Заключение 16

Список литературы 17

 

Приложение I. Портрет В. Верхолы.. 19

Приложение II. Полный список произведений В. Верхолы.. 20

 

 

Введение

 

Курс «Молдавская музыкальная литература» в музыкальных лицеях Республики Молдова, согласно Куррикулуму РМ[1], входит в программу XI класса для учащихся всех специальностей и рассчитан на тридцать пять часов. Данный курс включает в себя освещение развития музыкальной культуры от самых истоков национального фольклора, вплоть до наших дней, с освещением темы «Основные направления в творчестве композиторов XXI века». Двадцать часов отведены на изучение молдавской профессиональной музыкальной культуры, из которых музыка второй половины XX века занимает лишь три часа, не считая контрольного урока, состоящего из проверочных заданий, нацеленных на оценивание знаний учащихся. Следует отметить, что в последние годы количество часов, выделенных на дисциплину «Музыкальная литература», существенно сократилось, что негативно сказывается на учебном процессе. Таким образом, темам, связанным с творчеством композиторов второй половины XXвека, в лицейских программах уделяетсясравнительно мало внимания. В то время как произведения этого периода, благодаря их интонационной близости к молдавскому народному фольклору и высокимтехнически-виртуозным задачам, регулярно используются в программах обучения на разных исполнительских специальностях. Однако учащиеся нередко имеют довольно поверхностное представление об исторических условиях возникновенияразучиваемого сочинения и творческом облике автора.

Одним из композиторов, изучение которых в музыкальных школах обогатило бы представление учащихся о развитии музыки в Молдове второй половины XX века, является Виталий Верхола (1946–1984). Его произведения используются в учебном процессе многими педагогами, особенно сочинения для гобоя, фагота[2], кларнета и скрипки, а также фрагменты оперы «Похождения Пэкалэ».

Данная работа представляет собой учебные материалы ктеме «Молдавские композиторы второй половины XX века: Виталий Верхола», рассчитанной на два академических часа в курсе «Молдавская музыкальная литература». Основной задачей работы является ознакомление учащихсяс особенностями творческого пути и стиля композитора, а также способствование более глубокому пониманию художественной ценности его произведений, восприятию его творчества как неотделимой составной части развития национальной музыкальной культуры.

В работе использованыдокументы из личного архива композитора в Кишиневе, а также сведения, полученные в ходе личной беседы с вдовой композитора Л.С.Ромашко[3] 1 декабря 2016.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: