Министерство культуры Нижегородской области

Министерство культуры Нижегородской области

ГБПОУ «Нижегородский областной колледж культуры»

Выпускная квалификационная работа

(Дипломная работа)

на тему

Взаимодействие режиссера постановщика с актером при подготовке театрализованного представления

 

Выполнила:

Савельева Наталья Николаевна

Специальность 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Вид: Организация и постановка культурно-массовых

мероприятий и театрализованных представлений

Руководитель:

_____________________ФИО

 

 

Работа допущена к защите___________________

Председатель ПЦК____________/Шорникова О.В.

 

Оценка______________________________

 

 

г.о.г.Бор 2021 г.

Введение

 

Создание театрализованного представления – одна из самых важных задач творческого взаимодействия режиссера-постановщика с актером. Главная особенность этого взаимодействия состоит в том, что оно в идеале должно перерастать во взаимовлияние двух основных авторов театрализованного представления[1]. Осмысление закономерностей и специфики этого взаимодействия является необходимым компонентом изучения художественной образности современной режиссуры театрализованного представления и методов его полноценного художественного решения.

Процесс творческого взаимовлияния режиссера-постановщика и актера является распределённым по всему периоду подготовки и проведения театрализованного представления. Этот процесс включает в себя все этапы разработки театрализованного представления: от замысла до воплощения[2].

Степень разработанности темы. Проблеме исследования посвящены многие научные работы, таких авторов, как  Н.К. Бакланова, В.Н. Гагин, Д.М. Генкин, И.Э. Горюнова, А.В. Каменец, С.Д. Черкасский, Г.А. Авеносова, Г.П. Блинова, П.Н. Васильева и др.

В исследованиях проводится анализ работы режиссера-постановщика с актерами при подготовке театрализованного представления, дается научное понятие театрализованного представления: Е.А. Сереброва, А.А, Смолко, М.М. Шибаева, Е.В. Бубнова, А.Н, Жукова и др.

В ходе исследования были изучены и проанализированы научно – методические разработки таких авторов как С.И, Гавдис, В.Е. Гусев, Т.И. Гальперина.

Актуальность выбора темы выпускной квалификационной работы. Режиссерское искусство заключается в организации всех элементов спектакля с целью создания единого, гармонически целостного художественного произведения. Этой цели режиссер-постановщик достигает на основе своего творческого замысла, осуществляя руководство творческой деятельностью всех участвующих в коллективной работе над сценическим воплощением театрализованного представления[3].Говоря о необходимости добиваться единства всех элементов спектакля, К.С. Станиславский писал: «Эта большая, сплоченная и хорошо вооруженная армия воздействует одновременно, общим дружным натиском на целую толпу зрителей театра, заставляя биться сразу, в унисон, тысячи человеческих сердец[4]».

Цель выпускной квалификационной работы – провести анализ теоретических аспектов взаимодействия режиссера-постановщика с актером при подготовке театрализованного представления, а также применить полученные знания в профессиональной деятельности.

Исходя из цели выпускной квалификационной работы, выделим следующие задачи:

1) проанализировать основные теоретические аспекты взаимодействия режиссера-постановщика с актером при подготовке театрализованного представления;

2) изучитьсущность деятельности режиссера-постановщика при постановке театрализованного представления;

3) определитьроль и основные функции режиссера-постановщика в театрализованных представлений

4) изучитьособенности методики работы режиссера-постановщика с актером театрализованного представления

5) провести полный анализ всех этапов взаимодействия режиссера-постановщика с актером при подготовке театрализованного представления «Лекарство от скуки».

Объект исследования выпускной квалификационной работы является методологическая основа работы режиссера-постановщика с актером при подготовке театрализованного представления.

Предметом исследования выпускной квалификационной работы является содержание работы режиссера-постановщика с актером при подготовке театрализованного представления.

В выпускной квалификационной работе использовались теоретические и эмпирические методы, среди которых теоретический анализ, научное обобщение, анализ документов, сравнительный анализ научных источников, вторичный анализ данных, полученных другими исследовательскими коллективами.

База проведения театрализованного представления «Лекарство от скуки»Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Перевозская ЦКС» структурного подразделения Дубского СДК. В театрализованном представлении «Лекарство от скуки» принимали участие дети старшего школьного возраста 14-15 лет.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: