Глава II. Взаимодействие режиссера-постановщика с актером при подготовке театрализованного представления «Лекарство от скуки»

Глава II. Взаимодействие режиссера-постановщика с актером при подготовке театрализованного представления «Лекарство от скуки»

Режиссура театрализованных представлений – одна из форм досуговой деятельности. Оно является достаточно сложным по задачам подготовки и реализации массового действа. Для его воплощения необходимы определенный уровень актерского мастерства исполнителей, достаточно глубокий и сложный характер драматургии и выразительных средств режиссуры.

Тема, идея, сверхзадача.

Идейно-тематический замысел и композиционная структура театрализованного представления «Лекарство от скуки»включается в себя такие компоненты как тему, идею и сверхзадачу.

Идейно-тематический замысел и композиционная структура театрализованного представления «Лекарство от скуки»– результат взаимодействия темы, идеи, сверхзадачи. Все творчество режиссер-постановщика начинается с формирования замысла, с желания осуществить постановку того или иного произведения. Режиссерское искусство заключается в творческой организации всех элементов театрализованного представления, с целью создания единого, гармонически целостного художественного произведения.

В основе театрализованного представления «Лекарство от скуки» содержится проблема – близким людям нужно помогать и доверять, делать всё вместе, больше трудиться и достигать задуманных целей.

Сценарий театрализованное представление «Лекарство от скуки» представлен в Приложении 1.

Тема театрализованного представления «Лекарство от скуки»соотносится с Международным Днем Сказок. «Сказки – это то, что у каждого из нас ассоциируется с детством. Сразу вспоминается приглушенный свет настольной лампы, пушистый плед, любимый плюшевый мишка под боком и ласковый мамин голос, читающий сказку. И все переживания героев становятся нашими, и перед глазами разворачиваются удивительные картины сказочных стран, населенных говорящими животными, феями и колдунами. Дети всех времен и народов слушали сказки, когда были маленькими».

Цель – развлекая детей, рассказывая им об интересном и неизведанном, – учить их простым человеческим ценностям: доброте, взаимопониманию, умению поступать правильно в самых разных ситуациях и о труде. 

Идея режиссера-постановщика является создание театрализованного представления «Лекарство от скуки»для детей младшего и среднего школьного возраста.В театрализованном представлении один из главных героев является Царевна, уж очень скучно ей было во дворце и поэтому она сбегает, попадая в интересный сюжет событий, из которых ей помогает спастись мастер Василий резчик по дереву, и спасает от скуки.

Сверхзадача театрализованного представления «Лекарство от скуки»направлено на то, чтобы дети младшего и среднего школьного возраста осознали значимость таких понятий как «скука», «честный и радостный труд», «взаимоподдержка», «дружба», «внимательность». Театрализованное представление было поставлено для того, чтобы донести до детей, что любую скуку можно победить честным трудом.

Событийный ряд.

Событием называют то, что затрагивает всех действующих лиц и меняет дальнейший ход сюжетной линии театрализованного представления. В связи с событием рождается определенный ход мыслей действующих лиц, в результате которых появляются те, или иные желания, задачи, а в результате последних совершаются те, или иные поступки. События должны выстраиваться в событийный ряд, по которому можно четко проследить развитие фабулы и ее композиционное построение.

Исходным событием театрализованного представления «Лекарство от скуки» является решение Царевны убежать из дворца.

Главным событием театрализованного представления «Лекарство от скуки» является встреча Царевны и Василия.

Далее проанализируем событийный ряд театрализованного представления «Лекарство от скуки»:

Событие 1: появление Царевны и нянюшек.

Событие 2: нянюшки отвлекают Царевну от скуки разными сладкими угощениями.

Событие 3: нянюшки зовут сенных девушек.

Событие 4: сенные девушки пляшут и поют песни Царевне о ее скуке.

Событие 5: Царевна вскакивает с трона, возмущенно кричит на сенных девушек за их песенки.

Событие 6: Царевна пытается убежать от нянюшек и сенных девушек.

Событие 7: Царевна убегает, все с криками бегут за ней.

Событие 8: появляютсялоточники и коробейники, уносят с площадки трон, организовывают базар.

Событие 9: появление продавцов с различными товарами.

Событие 10: появление Василия на базаре.

Событие 11: каждый продавец рекламирует и нахваливает свой товар.

Событие 12: Царевна хочет бублик.

Событие 13: Василий покупает для Царевны бублик.

Событие 14: разговор Василия и Царевны.

Событие 15: Царевна, обидевшись, уходит.

Событие 16:  Василия окружают продавцы. Василий с арбузом уходит.

Событие 17: появляются разбойники, ставят небольшую ёлочку.

Событие 18: разговор разбойников между собой. Обсуждают побег царевны и ее похищение.

Событие 19: разбойники бегут, толкаясь, прячутся за ёлочку. На площадке появляется Царевна.

Событие 20: Царевна оказывается в центре площадки. Выскакивают разбойники и окружают её.

Событие 21: появляется Василий с арбузом в руках, останавливается и всё видит.

Событие 22: разбойники Царевну хватают, связывают ей верёвкой руки.

Событие 23: разбойники пускаются в пляс.

Событие 24: Василий что-то делает с арбузом и уходит.

Событие 25: разбойники весело пляшут.

Событие 24: Василий приносит пугало с огорода и пугает им разбойников.

Событие 25: разбойники от страха начинают оправдываться, что не похищали Царевну.

Событие 26: все разбойники удирают без оглядки. Василий убирает пугало и выходит к царевне.

Событие 27: Василий развязывает царевне руки, она встаёт с пенька, на котором сидела.

Событие 28: выходят нянюшки, девушки и продавцы.

Событие 29: музыка. Финальная песня и танец всех героев театрализованного представления.

Композиционная структура построения сценария.

Драматургическая основа построения сценария создает­ся такими эмоционально-выразительными средствами, как живое слово, музыка, кино, поэзия, пантомима, хореография. Задача композици­онного построения сценария состоит в том, чтобы соединить все эти элементы в единое целое, придать будущей программе логичность, стройность, целостность[21]. От того, насколько данные элементы будут гармонировать между собой, взаимодействовать в сюжетной конструк­ции, соподчиняться и дополнять друг друга, зависит эмоциональное и эстетическое восприятие ее зрительской аудиторией.

Композиция (соединение, расположение, составление) построение художественного произведения. Она является основной органи­зующей и конструирующей силой любого художественного произведе­ния, это закон, способ соединения звуковых и текстовых частей, скажем, в литературном и музыкальном произведениях, средство выражения связей между элементами данного произведения. Композиция является самой существенной частью творческого процесса[22].

Рассмотрим их на примере театрализованного представления «Лекарство от скуки».

Экспозиция Царевна приняла решение убежать из дворца, чтобы разогнать свою скуку.

Завязка – Царевна и Василий встречаются на базаре.

Развитие действия После разговора Василия с Царевной о труде, она, обидевшись, уходит в лес, где встречает разбойников.

Кульминация начинается с того момента, как Василий запугивает пугалом, с головой арбуза, разбойников, те удирают без оглядки.

Развязка начинается  с момента, когда Василий убирает пугало и выходит к царевне.

Финалом являются слова Царевны:

«Жизнь не просто изменить,

Надо потрудиться,

Мне понравилось всему

У друзей учиться!»

Таким образом, в данном пункте мы проанализировалиидейно-тематический замысел и композиционную структуру театрализованного представления «Лекарство от скуки».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: