Заключение. Режиссер постановщик организатор репетиционного процесса

 

В рамках выпускной квалификационной работы изучили взаимодействие режиссера-постановщика с актером при подготовке театрализованного представления, и пришли к следующим выводам:

- Режиссер-постановщик  – организатор репетиционного процесса, но он сам – часть этого процесса; прислушиваясь к тому, что актер привносит в роль, по мере ее создания, сравнивая, сомневаясь, режиссер должен почувствовать препятствие, стоящее на пути «выращивания» актером своей роли, дать верный камертон поиску природы чувств. Большое значение для достижения наилучшего результата имеет верное распределение ролей. Даже в профессиональном театре успех театрализованного представления стоит в прямой зависимости от точного попадания актера в определенную роль.

- Готовность проявлять высокое профессиональное мастерство и демонстрировать уверенность во владении режиссерско-постановочной технологией при создании различных театрализованных и праздничных форм, включая разработку сценарной основы, процессы постановки, это основа режиссер-постановочной деятельности.

- Во время работы с актером режиссер-постановщик должен обязательно почувствовать его индивидуальность. Создать для каждого максимально комфортную обстановку для работы и самовыражения. Ведь для одного исполнителя чтобы собраться и полностью выложиться, необходим покой и тишина, а другой никак не может обойтись без должного эмоционального всплеска. Задача режиссер-постановщика найти подход к каждому актеру и уметь простимулировать выброс его творческого потенциала.

- Во время работы с актерами режиссер-постановщик должен проявлять как можно больше терпения, быть убедительным и в то же время немногословным. Ведь материал для его искусства очень сложный, капризный, а зачастую и довольно ранимый. И чтобы добиться от него необходимого результата нужно обладать недюжинными профессиональными навыками.

В рамках выпускной квалификационной работы был разработан сценарий  театрализованного представления «Лекарство от скуки».

Тема театрализованного представления «Лекарство от скуки»соотносится с Международным Днем Сказок. «Сказки – это то, что у каждого из нас ассоциируется с детством. Сразу вспоминается приглушенный свет настольной лампы, пушистый плед, любимый плюшевый мишка под боком и ласковый мамин голос, читающий сказку. И все переживания героев становятся нашими, и перед глазами разворачиваются удивительные картины сказочных стран, населенных говорящими животными, феями и колдунами. Дети всех времен и народов слушали сказки, когда были маленькими».

Цель – развлекая детей, рассказывая им об интересном и неизведанном, – учить их простым человеческим ценностям: доброте, взаимопониманию, умению поступать правильно в самых разных ситуациях и о труде. 

Работа режиссера-постановщика с актерами в процессе подготовки театрализованного представления «Лекарство от скуки» складывалась из семи основных этапов. На каждом этапе режиссер-постановщик чувствовал, до каких пределов можно настаивать на той или иной поставленной перед актерским составом задаче. Видеть фантазию актера и его импровизацию, следовать за ней в определенной мере и в то же время направить ее в нужное русло или полностью исправить, но при этом не дать ощутить давление со своей стороны. Театрализованное представление «Лекарство от скуки» стало полноценным произведением искусства. В сценическом произведении были найдены стилистическое единство и общая идейная целеустремленность.

В заключение хочется отметить, что поставленная цель была достигнута, все задачи выполнены.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: