Режиссером – постановщиком театрализованного представления «Лекарство от скуки»СавельеваН.Н.
Режиссер-постановщиком были выполнены следующие этапы работы над театрализованным представлением «Лекарство от скуки»:
1. Выбор театрализованного представления.
Одним из параметров выбора сценария театрализованного представления «Лекарство от скуки» стали его нравственное и художественная направленность. Один из главных героев Василий помогает осознать Царевне значимость труда, терпения, что многому можно научиться, что нужно заняться интересным делом и некогда будет скучать.
2. Распределение ролей.
Актерский состав театрализованного представления «Лекарство от скуки» состоит из детей среднего школьного возраста, что придает работе еще более сложный уровень: необходимо проявлять профессиональные качества режиссер-постановщика и внимательность, заботу и любовь к детям.
Актерский состав театрализованного представления «Лекарство от скуки»:
Царевна Марьяна – Павлова Дарья (14 лет);
|
|
Мастер Василий–Чесноков Денис (15 лет);
Нянюшки царевны – Писцова Ольга (52 года), Игонина Лариса (53 года),
Сенные девушки – Евич Анна (15 лет), Королёва Суваде (14 лет),Мусорина Вероника (15 лет);
Продавцы на базаре – Зайченко Вадим (14 лет), Канал Юра (13 лет), Сипатов Кирилл (14 лет), Маслянко Дима (15 лет);
Разбойники – Мусорин Артем (13 лет), Кошкаров Денис (14 лет), Петров Алексей (15 лет).
3. Анализ театрализованного представления.
На данном этапе проходило определение стилистических и жанровых особенностей актерского исполнения в данном театрализованном представлении.
С каждым из актеров была проведена сложная работа по осмыслению, отработке каждого эпизода театрализованного представления.
Сначала режиссер-постановщик разъяснил актерскому составу взаимодействие и существование героев данного театрализованного представления, определенный синтез всех выразительных компонентов. Затем каждому актеру объяснил и показал стиль и способ существования его героя на сцене; так, чтобы актерская игра соотносилась с образами театрализованного представления, которые диктуют дальнейший ход сценической реальности.
Например, при работе режиссера-постановщика с Павловой Дарьей (Царевна), важно было передать характер Царевны– положительный персонаж, легкая, беззаботная, но в то же время уставшая от скуки и безделья.
Чесноков Денис (Василий) – положительный персонаж, умный, трудолюбивый, внимательный, щедрый, сильный и смекалистый.
Писцова Ольга и Игонина Лариса, (нянюшки) – положительный персонаж, добрые и бесхитростные.
Евич Анна, Королёва Суваде, Мусорина Вероника, (сенные девушки) – положительный персонаж, озорные, веселые, шутницы.
|
|
Зайченко Вадим, Канал Юра, Сипатов Кирилл, Маслянко Дима (продавцы на базаре) – положительный персонаж, громкие, активные, задористые, должен привлекать к себе внимание.
Мусорин Артем, Кошкаров Денис, Петров Алексей (разбойники) – отрицательный персонаж, сильные, грубые, активные.
4. Организация работы над театрализованным представлением.
На данном этапе режиссер-постановщиком была проведена работа над театрализованном представлении как процесса художественного самоопределения и нравственной саморегуляции актерского состава – источника художественного роста.
5. Работа с художником и композитором.
На данном этапе была проведена большая работа по подбору музыкального сопровождения театрализованного представления, а также придуманы афиша и эскизы костюмов героев.
6. Организация репетиций.
Репетиционный процесс начался согласно графику репетиций.
Проведение всех видов репетиций, начиная с застольной. Каждый актер читал свою роль по сценарию театрализованного представления. При этом важным моментом было участие режиссер-постановщика в разъяснение всех тонкостей и нюансов того или иного персонажа. Далее проигрывались отдельные эпизоды театрализованного представления. Одним из сложных эпизодов был «Добрый конец сказки». В этом эпизоде на сцене находится весь актерский состав. Звучит музыка, Василий развязывает царевне руки, она встаёт с пенька, на котором сидела. Выходят нянюшки, девушки и продавцы. Финальная песня и танец всех героев театрализованного представления. Для слаженных профессиональных действий всего актерского состава понадобилось несколько репетиций.
7. Генеральная репетиция. Премьера театрализованного представления.
На данном этапе режиссер-постановщиком была проведена генеральная репетиция театрализованного представления. А также состоялся премьерный показ театрализованного представления «Лекарство от скуки». Режиссер0постановщик оценил свою работу и работу актерского состава. И важным моментов является похвала детей, учувствовавших в премьере.
Таким образом, в данном пункте мы проанализировали этапы работы режиссера-постановщика с актером в процессе подготовки театрализованного представления «Лекарство от скуки».
Подводя итоги второй главы выпускной квалификационной работы «Основные теоретические аспекты взаимодействия режиссера-постановщика с актером при подготовке театрализованного представления»мы можем сделать следующие выводы:
1. идейно-тематический замысел и композиционная структура театрализованного представления «Лекарство от скуки»включается в себя такие компоненты как тему, идею и сверхзадачу.
2. в основе театрализованного представления «Лекарство от скуки» содержится проблема – близким людям нужно помогать и доверять, делать всё вместе, больше трудиться и достигать задуманных целей.
3. тема театрализованного представления «Лекарство от скуки»соотносится с Международным Днем Сказок Цель – развлекая детей, рассказывая им об интересном и неизведанном, – учить их простым человеческим ценностям: доброте, взаимопониманию, умению поступать правильно в самых разных ситуациях и о труде.
4. в театрализованном представлении «Лекарство от скуки» сценарно-режиссёрским ходом является герой Василий, который спас Царевну не только от разбойников, но и от скуки, с помощью таких качеств как трудолюбие и целеустремленность.
5. режиссер-постановщиком были выполнены следующие этапы работы над театрализованным представлением «Лекарство от скуки»: выбор театрализованного представления, распределение ролей, анализ театрализованного представления, организация работы над театрализованным представлением, работа с художником и композитором, организация репетиций, генеральная репетиция, премьера театрализованного представления.