XI. Игра «Не зевай, по порядку выбегай!»

XI. Игра «Не зевай, по порядку выбегай!».

Дети надевают шапочки-маски и обыгрывают действия каждого персонажа в нужной последовательности.

Муравей первым спрятался под грибом.

Второй спряталась под грибом бабочка.

Третьей спряталась под грибом мышка.

Четвертым спрятался под грибом воробей.

Пятым спрятался под грибом заяц.

Шестой пришла лиса.

Лягушонок был седьмым.

XII. Отгадывание загадок.

Кто они? Откуда? Чьи? Льются чёрные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. (Муравьи.) Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (бабочка.)
Маленький мальчишка В сером ярмячишке По дворам шныряет, Крохи собирает. (Воробей.) Зимой беленький, А летом серенький. Никого не обижает, А всех сам боится.                  (Заяц.)
Маленький рост, Длинный хвост, Серая шубка, Острые зубки. (мышка.) Хитрая плутовка, Рыжая головка. Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса.)  

 

Когда дождик капает, Она в болоте квакает. Кто эта квакушка? Зелёная … (лягушка).

XIII. Знакомство детей с пословицами.

В тесноте, да не в обиде.

Милости прошу к нашему шалашу.

Вместе жить – всё делить.

– А какие еще сказки подходят к этим пословицам? («Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей».)

XIV. Итог занятия.

– Какой вывод можно сделать, прочитав эту сказку? (В тесноте, да не в обиде.)

 


*Здесь и далее упражнения для пальчиковой гимнастики см. в Приложении, с. 144–148.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: