IV. Игра «Один – много».
Гриб – грибы. шляпка – шляпки. муравей – муравьи. дождь – дожди. бабочка – бабочки. | Ручей – ручьи. Воробей – воробьи. Пёрышко – пёрышки. Крылышко – крылышки. Лягушка – лягушки. |
V. Игра «Назови ласково».
Муравей – муравьишко.
Воробей – воробьишко.
Мышь – мышка.
Заяц – зайчик, зайчишка.
Лиса – лисичка, лисонька.
VI. Игра «Сосчитай».
2 выросших гриба, 5 выросших грибов.
2 трудолюбивых муравья, 5 трудолюбивых муравьев.
2 мокрые бабочки, 5 мокрых бабочек.
2 промокших воробья, 5 промокших воробьев.
2 хохочущие лягушки, 5 хохочущих лягушек.
VII. Игра «Слова наоборот».
Дружба – вражда. Сильный – слабый. Маленький – большой. Мокрый – сухой. Тесно – свободно. | Спрятаться – выглянуть. Потесниться – расступиться. Намокли – высохли. Отдохнуть – устать. Прибежать – убежать. Ускакать – прискакать. |
VIII. Игра «Слова-друзья».
Огромный гриб – большой гриб.
Крохотный гриб – маленький гриб.
Глядеть – смотреть.
|
|
Идти – шагать.
Спешить – торопиться.
Искать грибы – собирать грибы.
IX. Развитие общей моторики «Дождь».
Капля – раз, капля – два,
Капли медленно сперва:
(Руки вытянуть вперёд, подставить ладошки дождю.)
Кап-кап-кап-кап.
(Медленные хлопки.)
Капли стали поспевать.
Капля каплю догонять.
Кап-кап-кап-кап,
Кап-кап-кап-кап.
(Хлопки убыстряются в ритм дождя.)
Зонтик поскорей раскрой,
От дождя себя укрой!
(Над головой рисуем руками зонт, приседаем и «прячемся» под ним.)
Х. Беседа по сказке.
Вопросы:
– Кто автор этой сказки?
–Кто главные действующие лица сказки?
–Вспомните, с чего начинается сказка. Что случилось с муравьем?
–Кто попросился к муравью под грибок?
–Что произошло с зайцем?
–Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба?
–Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?
–Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду.)