Пример дидактической игры. Игры на уроках по предмету «Окружающий мир»

Пример дидактической игры.

Порядок действий учителя и учащихся при организации ролевой игры пред­ставлен. На начальном этапе ролевой игры школьникам сообщаются задания (сценарий игры, описания ролей), после чего они распределяют роли между собой и приступают к выполнению заданий. На подготовку ролевой игры требуется много времени: необходимо структурировать содержание изучаемого материала, чтобы школьники могли выполнить разные роли; подготовить про­странство, в котором будет происходить действие. Из-за больших временных затрат на подготовку и проведение такая форма используются реже по сравне­нию с другими видами дидактических игр.

Деятельность учителя и учащихся в ролевой игре

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
  Знакомство школьников с целями, правилами и поряд­ком проведения игры Учащиеся воспринимают информацию
  Распределение ролей. Ввод в игру Возможно участие школьников в рас­пределении ролей
  Наблюдения за работой школьников Выполнение ролевых функций, заданий, решение проблемных вопросов, имита­ция ролей
  Организация внимания уча­щихся Представление участниками игры, выполняющими разные роли, разрабо­танных заданий или проектов
  Организация обсуждения Обсуждение. Оценивание проектов или результатов заданий. Выработка или выбор наилучшего проекта
  Организация обсуждения ито­гов урока-игры. Рефлексия Участие в обсуждении. Обмен мнени­ями

Игры на уроках по предмету «Окружающий мир»

В практике начальной школы ролевая игра часто используется при изуче­нии темы «Природные зоны».

Ролевая игра по теме «Природные зоны». Рассматриваются географическое положение, особенности погоды и климата, типичные растения и животные какой-либо природной зоны; своеобразие жизни и быта человека; экологические проблемы Содержание изучаемого материала предполагает наличие ролевых функций: в игре участвуют различные «профессионалы», например географ и эколог; ботаник, зоолог (или биолог) и т.д. Возможно также участие журналиста, корреспондента, которые будут осуществлять фото- и видеосъемку, готовить репортаж и т.п.




double arrow
Сейчас читают про: