Технология игры. Анализ конкретной ситуации (кейс)

Технология игры.

Участникам игры сообщаются познавательная задача, проблема или проблемная ситуация, для которых необходимо предложить план решения или способ окончательного разрешения. Кроме того, учитель может составить вопросы, которые помогут школьникам организовать изучение проблемы. После осмысления задач группы учащихся поступают к разработке вариантов решения. Каждая группа производит выработку решения без распределения ролей среди ее участников. Обсуждение разработанных вариантов решения задания проводится по окончании проработки проблемы в группе.

Каждая группа защищает разработанный ею план решения проблемы, а также принимает участие в обсуждении решений, которые предложены другими группам. Завершающим этапом всего исследования проблемы при анализе конкретных ситуаций является подведение итогов игры и оценка результатов.

При конструировании данного вида игры очень важной является проблема отбора содержания материала для обсуждения.

Пример игры. Учащимся IV класса предлагалось разработать проект города (микрорайона). Необходимо было наметить месторасположение зон жилой застройки, промышленных предприятий, теплоэнергостанции с учетом преобладающего направление ветра (розы ветров). Сформированным группам учащихся были выданы ватманы, а также рисунки с изображениями жилых домов, ТЭС, завода. Школьники размещали объекты на ватмане — (как план города), предварительно обсуждая проект, затем презентовали его классу.




double arrow
Сейчас читают про: