МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ №3 С КУРСАМИ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ, ЛУЧЕВОЙ ТЕРАПИИ, ФПК и П
Утверждено на заседании кафедры
протокол № 8 от 28.08. 2020г.
Зав. кафедрой: д.м.н., доцент
Саливончик Д.П.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для студентов
5 курса медико-диагностического факультета
по дисциплине «Функциональная диагностика»
ТЕМА IX: «Функциональные нагрузочные
электрокардиографические пробы в кардиологии»
автор: д.м.н., доцент Саливончик Д.П.
ГОМЕЛЬ, 2020 г.
Учебные и воспитательные цели.
Основные учебные цели в преподавании внутренних болезней в течение 5 года обучения – научиться профессиональным врачебным навыкам обследования больных, тактике диагноза и дифференциального диагноза (в рамках синдрома), индивидуализированной терапии, профилактики, ведению основной медицинской документации, обучиться способам оказания неотложной медицинской помощи, реабилитации и диспансеризации больных с основными заболеваниями внутренних органов, а также принципам врачебно-трудовой экспертизы, ознакомить с принципами работы общей практики. Главным методом обучения в терапевтической клинике является самостоятельная работа студента у постели больного под руководством преподавателя, работа в диагностических кабинетах (функциональная диагностика, рентгенологический и эндоскопический кабинеты,), палатах интенсивного наблюдения, участие в обходе больных с заведующим кафедрой, профессорами и доцентами. При этом предусматривается приобретение студентами практических навыков в оценке ряда дополнительных методов исследования больных, в частности, данных ЭКГ, ФКГ, ультразвукового, рентгенологического обследования и пр.
Цель данного практического занятия:
1) Изучить методы функциональной диагностики – велоэргометрия, тредмил-тест, фармокологические пробы.
2) Научить методике нагрузочного тестирования больных с ишемической болезнью сердца, постинфарктных пациентов.
3) Научить студентов оценивать полученные результаты инструментального исследования.






