Контрольные вопросы из смежных дисциплин

1. Анатомия: строение сердца и его клапанного аппарата, особенности кровоснабжения и иннервации сердца; проводящая система сердца — морфофункциональная характеристика.

2. Физиология: особенности коронарного кровотока. Особенности работы сердца в различные фазы сердечного цикла.

3. Пропедевтика внутренних болезней: семиотика патологии сердечно-сосудистой системы. ЭКГ- признаки основных синдромов.

4. Клиническая фармакология: средства, применяемых для проведения медикаментозных проб, а также проведение неотложной помощи в кардиологии.

Основные учебные вопросы:

1) Классификация функциональных проб, применяемых в кардиологии. 2)

2)  Пробы с физической нагрузкой: показания и противопоказания. Подготовка пациента к нагрузочному тесту. 3)

3) Велоэргометрия (ВЭМ): виды, типы нагрузок, методика выполнения, критерии прекращения теста, интерпретация результатов проб с физической нагрузкой. 4)

4) Технология проведения ранней ВЭМ: методика, противопоказания, критерии прекращения. Методика проведения парной велоэргометрии. Чувствительность, специфичность и прогностическая значимость ВЭМ.

5) Тредмил-тест: методика выполнения, критерии прекращения теста, интерпретация результатов.

6)  Фармакологические пробы (добутаминовая, дипиридамоловая, атропиновая, с калием хлоридом): методика проведения, интерпретация результатов.

 

 

Студенты должны уметь:

1) Назначать и оценивать инструментальные данные: ЭКГ, нагрузочные пробы,, фармакологических проб.

3) Назначать медикаментозную терапию больному с осложнениями во время нагрузочного тестирования

 

Практические навыки:

1. Техника и методики регистрации ЭКГ: регистрация ЭКГ в 12 отведениях (3 стандартных двухполюсных (по Эйнтховену); 3 усиленных однополюсных от конечностей (по Гольдбергеру); 6 грудных однополюсных (по Вильсону).

2. Методика регистрации ЭКГ по Небу, Слопаку, дополнительные грудные отведения (V7-9), правые грудные отведения.

3. Интерпретация данных проб с физической нагрузкой и, фармакологических проб.

 

Ход практического занятия:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: