Карточки 24-31
Цель: согласование имён существительных с числительными в роде, числе и падеже; составление предложений с использованием союза «а».
Содержание: Посмотри и скажи, сколько каких грибов нашел Ёжик, а сколько его подружка Ёжиха. Сколько грибов они собрали вместе?
Образец ответа: Ёжик нашел один подосиновик, а Ёжиха четыре подосиновика. Они собрали пять (много) подосиновиков.
Аналогично проводится работа с другими карточками этого раздела.
Карточка 24: Ёжик нашел один подосиновик, а Ёжиха четыре подосиновика. Они собрали пять подосиновиков.
Карточка 25: Ёжик нашел одну лисичку, а Ёжиха четыре лисички. Они собрали пять лисичек.
Карточка 26: Ёжик нашел один опёнок, а Ёжиха четыре опёнка. Они собрали пять опят.
Карточка 27: Ёжик нашел три волнушки, а Ёжиха две волнушки. Они собрали пять волнушек.
Карточка 28: Ёжик нашел две сыроежки, а Ёжиха три сыроежки. Они собрали пять сыроежек.
Карточка 29: Ёжик нашел четыре подберезовика, а Ёжиха один подберезовик. Они собрали пять подберезовиков.
|
|
Карточка 30: Ёжик нашел три шампиньона, а Ёжиха два шампиньона. Они собрали пять шампиньонов.
Карточка 31: Ёжик нашел два боровика, а Ёжиха три боровика. Они собрали пять боровиков.
Карточки 32-41
Цель: согласование имён существительных с числительными в роде, числе и падеже.
Для большей наглядности использования карточек опишу на примере одной из них.
Содержание: Ёжик отправился за грибами. Посмотри и скажи, сколько каких грибов он нашел.
Образец ответа: Ёжик нашёл один подберезовик, две волнушки, пять боровиков.
Задавая вопросы можно добиться от детей употребления словосочетаний с разными падежными окончаниями. Например:
- Каких грибов не заметил Ёжик? (Ёжик не заметил одного подберезовика, двух волнушек, пяти боровиков)
- К каким грибам подошел Ёжик? (Ёжик подошел к одному подберезовику, двум волнушкам, пяти боровикам)
- Какими грибами любуется Ёжик? (Ёжик любуется одним подберезовиком, двумя волнушками, пятью боровиками)
- О каких грибах Ёжик расскажет Белочке? (Ёжик расскажет об одном подберезовике, двух волнушках, пяти боровиках).
Карточка 32: один подберезовик, две волнушки, пять боровиков;
Карточка 33: один опёнок, три подберезовика, пять лисичек;
Карточка 34: одна поганка, пять мухоморов;
Карточка 35: два шампиньона, четыре опёнка, пять сыроежек;
Карточка 36: один боровик, три лисички, пять подосиновиков;
Карточка 37: один подосиновик, три боровика, четыре волнушки;
Карточка 38: два мухомора, пять поганок;
Карточка 39: один шампиньон, четыре сыроежки, пять подберезовиков;
Карточка 40: одна сыроежка, два подосиновика, три опёнка;
|
|
Карточка 41: одна волнушка, две лисички, много опят.
Карточки можно использовать и на дифференциацию съедобных и ядовитых грибов.
Содержание: Отбери карточки, на которых Ёжику попались несъедобные грибы.