Карточка 2 используется для ознакомления или закрепления знаний о строении гриба.
Содержание: Старый дедушка Ёж рассказывает Белочке, как называются части гриба.
Слова: шляпка, ножка, грибница, споры.
Карточка 3 используется для образования имён прилагательных от слова «гриб» в разных родах.
Для этого на карточке изображена ассоциативная схема:
Кастрюля - Сорока сварила грибной суп (мужской род).
Сковорода - Сорока приготовила грибное жаркое (средний род).
Пицца - У Сороки есть грибная пицца (женский род).
Лес - Сорока рассказала, что за рекой есть грибной лес (мужской род).
Грибы - Сорока рассказала про грибное место (средний род).
Поляна - Сорока знает, где есть грибная поляна (женский род).
Содержание: Сорока-Белобока рассказывает Белочке, где она летала и что она варила. Можно использовать потешку «Сорока-Белобока кашу варила…».
Задавая вопросы, добиваемся от детей умения употреблять словосочетания со словом «грибной» в разных падежных окончаниях. Например,
|
|
- Куда летала Сорока? Сорока летала в грибной лес, на грибное место, на грибную поляну.
- Чем угощала Сорока? Сорока угощала грибным супом, грибным жарким, грибной пиццей.
Карточка 4 используется для ознакомления или закрепления слов-действий, которые можно совершать с грибами; для образования новых слов.
Содержание: Ёжик набрал в лесу грибы и задумался, что же и ними сделать. Какие грибы у него получатся?
Слова: варить - варёные, жарить - жареные, мариновать - маринованные, солить - соленые, запекать - запеченные, сушить - сушеные.
Карточка 5 используется для ознакомления или закрепления названий блюд, приготовленных из грибов.
Содержание: Посмотри на картинки и скажи, что хочет приготовить Белочка из грибов.
Слова: суп, салат, подлива, запеканка, начинка для пирогов, пицца.