Карточка 6 образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Карточки 2 -5

Карточки 6- 15

Цель: образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; с помощью суффикса -ищ-; с разными падежными окончаниями; употребление притяжательных местоимений.

Карточка 6: гриб боровик.

Содержание: Ёжик и Белочка собирают в лесу грибы.

1. Белочка нашла боровик, а у Ёжика в корзине маленький… боровичок *.

* Ответы и вопросы на карточки с ядовитыми грибами будут звучать иначе, например, Ёжик не положил или Белочка прошла мимо и т.д.

2. Белочка нашла не боровик, а огромный … боровище.

3. Белочка нашла гриб и сказала: «Это мой боровик».

4. Задавая вопросы, добиваемся от детей умения употреблять существительные с разными падежными окончаниями. Например:

- Белочка нашла боровик, а у Ёжика нет… боровика.

- Белочка подошла к боровику.

- Белочка показывает на боровик.

- Белочка предлагает полюбоваться боровиком.

- Белочка говорит о боровике.

Аналогично проводится работа с другими карточками этого раздела.

Карточка 7: бледная поганка; Карточка 8: сыроежка; Карточка 9: мухомор; Карточка 10: лисичка; Карточка 11: подберезовик; Карточка 12: волнушка; Карточка 13: подосиновик;   Карточка 14: опёнок; Карточка 15: шампиньон.

Карточки 16- 23

Цель: согласование имён существительных с числительными в роде, числе и падеже.

Содержание: Белочка решила сделать запасы на зиму. Посчитай, сколько каких грибов она повесила сушить.  

Образец ответа: Одна сыроежка, две сыроежки, три сыроежки, четыре сыроежки, пять сыроежек. Белочка сушит пять сыроежек.

Аналогично проводится работа с другими карточками этого раздела.

Карточка 16: пять сыроежек; Карточка 17: пять боровиков; Карточка 18: пять подберезовиков; Карточка 19: пять волнушек; Карточка 20: пять лисичек; Карточка 21: пять опят; Карточка 22: пять подосиновиков; Карточка 23: пять шампиньонов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: