Карточки 2 -5
Карточки 6- 15
Цель: образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; с помощью суффикса -ищ-; с разными падежными окончаниями; употребление притяжательных местоимений.
Карточка 6: гриб боровик.
Содержание: Ёжик и Белочка собирают в лесу грибы.
1. Белочка нашла боровик, а у Ёжика в корзине маленький… боровичок *.
* Ответы и вопросы на карточки с ядовитыми грибами будут звучать иначе, например, Ёжик не положил или Белочка прошла мимо и т.д.
2. Белочка нашла не боровик, а огромный … боровище.
3. Белочка нашла гриб и сказала: «Это мой боровик».
4. Задавая вопросы, добиваемся от детей умения употреблять существительные с разными падежными окончаниями. Например:
- Белочка нашла боровик, а у Ёжика нет… боровика.
- Белочка подошла к боровику.
- Белочка показывает на боровик.
- Белочка предлагает полюбоваться боровиком.
- Белочка говорит о боровике.
Аналогично проводится работа с другими карточками этого раздела.
Карточка 7: бледная поганка; Карточка 8: сыроежка; Карточка 9: мухомор; Карточка 10: лисичка; Карточка 11: подберезовик; Карточка 12: волнушка; Карточка 13: подосиновик; Карточка 14: опёнок; Карточка 15: шампиньон.
|
|
Карточки 16- 23
Цель: согласование имён существительных с числительными в роде, числе и падеже.
Содержание: Белочка решила сделать запасы на зиму. Посчитай, сколько каких грибов она повесила сушить.
Образец ответа: Одна сыроежка, две сыроежки, три сыроежки, четыре сыроежки, пять сыроежек. Белочка сушит пять сыроежек.
Аналогично проводится работа с другими карточками этого раздела.
Карточка 16: пять сыроежек; Карточка 17: пять боровиков; Карточка 18: пять подберезовиков; Карточка 19: пять волнушек; Карточка 20: пять лисичек; Карточка 21: пять опят; Карточка 22: пять подосиновиков; Карточка 23: пять шампиньонов.