Карточки 66-67
Цель: согласование имён существительных с числительными в роде, числе и падеже;
составление предложений с использованием предлогов: в, из, на, с/со, под, из-под, за, из-за; развитие внимания.
Содержание:
1. Посчитай, сколько на поляне выросло поганок (мухоморов).
Образец ответа: Одна поганка, две поганки и т.д.
2. Скажи, где выросли поганки (мухоморы).
Образец ответа: Поганка выросла за камнем, под деревом и т.д.
3. Назови, какие съедобные грибы ты нашёл.
Образец ответа: Я нашел две лисички, один боровик и т.д.
Карточки 68-70
Цель: образование глаголов прошедшего времени; развитие связной речи.
Содержание: Детям предлагается рассмотреть схему и составить небольшой рассказ, про то, как Ёжик * ходил в лес за грибами.
* Ёжик - употребление глаголов прошедшего времени, мужского рода. Белочка - женский род. Зверята - множественное число.
Вариант 1 - составление простых предложений.
Дерево - Ёжик в лес пошё л (пош ла, пошли).
Гриб - Ёжик гриб нашёл.
Нож - Ёжик грибы срезал.
|
|
Корзина - Ёжик положил грибы в корзину.
Дом - Ёжик принес грибы домой.
Кран - Ёжик грибы помыл и почистил.
Кастрюля - Ёжик сварил грибной суп.
Тарелка - Ёжик съел грибной суп.
Вариант 2 - составление распространенных предложений и обобщение знаний.
Дерево - Ёжик в грибной лес пошёл, на грибную поляну вышел, грибное место нашёл.
Гриб - Ёжик нашёл: боровик, лисичку, подосиновик и т.д. (или один боровик, две лисички, три волнушки и т.д.)
Нож - Ёжик срезал: боровик, лисичку, подосиновик и т.д. (или один боровик, две лисички, три волнушки и т.д.)
Корзина - Ёжик положил в корзину: боровик, лисичку, подосиновик и т.д. (или один боровик, две лисички, три волнушки и т.д.)
Дом - Ёжик принес домой: боровик, лисичку, подосиновик ит.д. (или один боровик, две лисички, три волнушки и т.д.)
Кран - Ёжик почистил и помыл: боровик, лисичку, подосиновик ит.д. (или один боровик, две лисички, три волнушки и т.д.)
Кастрюля - Ёжик сварил грибной суп, пожарил грибное жаркое, испек пироги с грибной начинкой.
Тарелка - Ёжик съел и угостил друзей: грибным супом, грибным жарким, пирогами с грибной начинкой.
Карточка 71
Цель: Развивать навык звукового анализа слов.
Содержание: Детям предлагается помочь Ёжику подписать банку. Например, с помощью звуковой схемы написать слово «грибы», «боровики», «лисички». Так как карточки заламинированы, то надписи легко стираются, и карточка используется несколько раз.
Спасибо за внимание!