13. Стандартизация и управление качеством продукции.
Содержание этой области исследования: современное состояние и прогнозы развития управления качеством на основе организационно-экономических механизмов стандартизации, сертификации, метрологии и систем менеджмента качества, управления конкурентоспособностью продукции (услуг) и предприятий (организаций).
Объект исследования: все организационно-правовые формы предприятий (организаций), их объединения и союзы, территориальные органы стандартизации, сертификации, метрологии и управления качеством, международные организации и союзы в области стандартизации, метрологии, сертификации и управления качеством.
13.1. Анализ современных тенденций с исторической ретроспективой управления качеством продукции (услуг).
13.2. Развитие теории, методологии и практики всеобщего управления качеством (ТQМ).
13.3. Теоретические и методологические основы обеспечения качества жизни. Стандартизация в обеспечении качества жизни.
13.4. Организационно-экономические проблемы формирования и мониторинга систем менеджмента качества предприятия (организации).
|
|
13.5. Анализ и оценка результативности и эффективности систем менеджмента качества предприятия (организации).
13.6. Теоретические и методологические основы управления затратами в системе менеджмента качества предприятия (организации).
13.7. Методические основы аудита систем менеджмента качества предприятия (организации).
13.8. Организационно-экономические аспекты формирования систем качества окружающей среды предприятия (организации).
13.9. Организационно-экономические основы экологической стандартизации и сертификации предприятий (организаций).
13.10. Состояние и перспективы развития международной и национальной систем стандартизации и их гармонизации.
13.11. Организационно-экономические проблемы стандартизации на международном, национальном, межотраслевом и региональном уровнях управления.
13.12. Формирование теоретических и методических основ сертификации продукции (услуг) и систем менеджмента качества.
13.13. Анализ состояния и организационно-экономические аспекты метрологии в управлении качеством продукции (услуг).
13.14. Резервы и механизмы повышения качества продукции (услуг).
13.15. Организационно-экономические основы обеспечения самооценки предприятий в управлении качеством продукции (услуг).
13.16. Обеспечение качества и конкурентоспособности продукции (услуг) на основе технического регулирования.
13.17. Методологические и методические подходы к оценке эффективности международных, национальных, региональных и отраслевых программ развития стандартизации, сертификации, метрологии и управления качеством.
|
|
13.18. Проблемы взаимосвязи повышения качества и конкурентоспособности продукции (услуг) и антикризисного управления, банкротства и санации предприятий).
13.19. Стандартизация и организационно-экономические проблемы защиты прав потребителей.
13.20. Стандартизация, оценка соответствия и информационное обеспечение в системе технического регулирования и управления качеством продукции (услуг).
13.21. Оценка интеллектуальной собственности в обеспечении качества продукции (услуг).
13.22. Теоретические и методологические основы инновационного обеспечения управления качеством на предприятии.
13.23. Экономическое стимулирование повышения качества продукции (услуг).
13.24. Управление персоналом в системе менеджмента качества предприятия (организации).
13.25. Стандартизация и качество управления организацией (предприятием).
13.26. Методы и функции управления качеством продукции и услуг на предприятии (в организации) и средства их реализации.
13.27. Системы планирования в управлении качеством продукции и услуг на предприятии (в организации).
13.28. Оценка качества продукции (услуг) и систем управления организацией как субъекта экономической деятельности.
13.29. Инвестиционные проблемы технического регулирования, стандартизации и управления качеством продукции (услуг).
13.30. Стандартизация и управление качеством продукции (услуг) в социально-экономических системах.
13.31. Управление конкурентоспособностью предприятий (организаций) на основе повышения качества продукции (услуг).
13.32. Разработка теории, методологии, методов и моделей оценки влияния технического регулирования и стандартизации на функционирование рынков и технические барьеры в торговле.
13.33. Маркетинговые аспекты оценки, восприятия и управления качеством.
13.34. Организационно-экономические аспекты совершенствования инструментария обеспечения качества продукции (услуг).