15. Рекреация и туризм. Предприятия и организации сферы рекреации и туризма всех организационно-правовых форм
Содержание этой области исследования: анализ современных тенденций развития экономики рекреации, особо охраняемых природных территорий, туристско-рекреационных зон, санаторно-курортных комплексов, дестинаций различных видов туризма и туризма в целом; разработка и научное обоснование организационно-экономических форм деятельности предприятий, учреждений, организаций и комплексов сферы рекреации и туризма; совершенствование государственного регулирования и методов управления в сфере рекреации и туризма.
Объект исследования: предприятия и организации сферы рекреации и туризма всех организационно-правовых форм и форм собственности (коммерческие частные предприятия, некоммерческие государственные учреждения и негосударственные организации, союзы, ассоциации, международные организации и союзы и др.), федеральные, региональные и муниципальные органы управления, органы управления отраслями и комплексами, обеспечивающие деятельность в сфере рекреации и туризма, включая производственную и социальную инфраструктуру и подготовку кадров.
|
|
15.1. Развитие теоретических и методологических основ рекреалогии и туристской науки в экономико-управленческом аспекте
15.2. Совершенствование организационных форм управления в сфере рекреации и туризма в условиях рынка на федеральном, региональном и местном уровнях.
15.3. Современное состояние и прогнозирование основных тенденций развития международного и внутреннего туристских рынков и их отдельных сегментов
15.4. Государственное регулирование и поддержка деятельности предприятий, организаций и комплексов в сфере рекреации и туризма
15.5. Особенности разгосударствления и приватизации организаций и учреждений туристско-рекреационного комплекса.
15.6. Соотношение рыночных и государственных регуляторов в развитии отраслей и комплексов туристско-рекреационной сферы.
15.7. Территориальная организация туристско-рекреационных систем
15.8. Ресурсный потенциал сферы рекреации и туризма и эффективность его использования.
15.9. Размещение и эффективность деятельности предприятий сферы рекреации и туризма и факторы, их обеспечивающие.
15.10. Организационно-экономическое обеспечение лицензирования и сертификации в сфере рекреации и туризма.
15.11. Социально-экономическая эффективность и качество обслуживания населения в сфере рекреации и туризма.
15.12. Механизмы повышения эффективности и качества услуг в сфере рекреации и туризма.
15.13. Построение моделей экономически эффективных туристско-рекреационных систем на федеральном, региональном и местном уровнях
|
|
15.14. Современные тенденции развития организационно-экономических форм хозяйствования в сфере рекреации и туризма.
15.15. Формирование механизмов инвестиционной привлекательности в сфере рекреации и туризма.
15.16. Развитие различных видов рекреационной и туристской деятельности на региональных, национальных и мировых рынках; факторы развития внутреннего, въездного и выездного туризма.
15.17. Особенности разгосударствления и приватизации организаций и учреждений туристско-рекреационного комплекса.
15.18. Соотношение рыночных и государственных регуляторов в развитии отраслей и комплексов туристско-рекреационной сферы.
15.19. Обеспечение конкурентоспособности предприятий туристско-рекреационной сферы.
15.20. Повышение эффективности использования рыночных инструментов в сфере рекреации и туризма.
15.21. Экономические основы социальной ответственности бизнеса в сфере рекреации и туризма.
15.22. Методы продвижения туристского продукта.
15.23. Стратегия развития и продвижения дестинации на рынке туристских услуг.
15.24. Стратегический менеджмент в сфере рекреации и туризма.
15.25. Формирование механизма реализации стратегий преодоления и развития депрессивных дестинаций.
15.26. Повышение эффективности использования ресурсного потенциала в индустрии гостеприимства.
15.27. Совершенствование механизма информационного обеспечения в сфере туризма.
15.28. Формирование системы управления трудовым потенциалом в индустрии гостеприимства и санаторно-курортной сфере.
15.29. Пути повышения мультипликативного эффекта туристских расходов.
15.30. Управление процессом формирования и развития гостиничных цепей на рынке туристских услуг.
15.31. Особенности развития предпринимательской деятельности организаций санаторно-курортной сферы.
15.32. Управление инновационной активностью в индустрии гостеприимства.
15.33. Инфраструктурное обеспечение предпринимательской деятельности в ресторанном бизнесе.
15.34. Повышение конкурентоспособности дестинации на основе расширения спектра анимационных услуг.
15.35. Электронный бизнес в туризме.
Отрасль наук:
экономические науки