Продольно-строгальные строгальных станки предназначены для обработки горизонтальных и вертикальных плоских поверхностей у крупных деталей большой длины.
Детали средних размеров устанавливаются на столе рядами и обрабатываются одновременно.
Кроме основной операции (строгание) на этих станках можно прорезать прямолинейные канавки различного профиля, пазы и т.п.
Электропривод.Основные требования:
- повышенная перегрузочная способность и пониженный момент инерции, так как такие двигатели имеют меньше время пуска и торможения;
- поддержание заданной скорости двигателя во всем диапазоне с точностью — не более ± 10%;
- диапазон регулирования скорости стола при резании должен быть от 15 до 25: 1;
- в зоне небольших скоростей (до 25 м/мин) момент на валу двигателя должен быть неизменным, а в зоне больших скоростей (более 25 м/мин) — неизменной должна быть мощность.
Типы электропривода:
- АД с КЗ-ротором в сочетании с коробкой скоростей и реверсивной электромагнитной муфтой, применяется для небольших станков в диапазоне регулирования скорости стола до 4: 1;
|
|
- система Г-Д, у которой в качестве возбудителя применяется МУ (или ЭМУ) в сочетании с промежуточным магнитным (или полупроводниковым) усилителем; эта система позволяет обеспечить требуемый вид характеристик, диапазон и плавность регулирования скорости движения стола, небольшое время реверсирования;
Для продольно-строгальных станков применяются двигатели постоянного тока серии 4П; они предназначены для работы в крупных электроприводах в условиях значительных воздействий внешних механических факторов, с частыми пусками, остановками, реверсами, с резкими набросами и неравномерностью нагрузки; рассчитаны на питание от полупроводниковых преобразователей или от электромашинных агрегатов; возбуждение — независимое 110 или 220 В; номинальное напряжение — 440 В; вентиляция принудительная — от постороннего вентилятора; средний срок службы — 20 лет. Они выполняются с тахогенераторами постоянного тока и реле скорости.
Основной принцип построения схем управления агрегатными станками – управление в функции пути. Такое управление позволяет в любой момент контролировать взаимное расположение деталей и инструмента и является наиболее надежным. Команда на последующие действия подается тогда, когда предыдущие действие уже совершено (закончено). Для этого используются путевые выключатели и переключатели. Путевые и конечные выключатели широко применяются в линиях для контроля различных перемещений в станках и транспортных устройствах, для подачи команд на загрузку и разгрузку станков и выдачи команд управления с перемещающихся механизмов. Путевые выключатели обычно устанавливают на неподвижных узлах станков и механизмов, а воздействие на их штифт или рычаг осуществляется движущимся упором механизма, когда он достигает определенной точки пути. Воздействие на переключатели осуществляестся различными упорами и кулачками, которые устанвливаются на подвижных органах станков.
|
|
В схемах станков продольно-строгальных станков также применяются кнопки, переключатели, пакетные выключатели, электромагнитные пускатели, реле, электромагнитные муфты, автоматические выключатели и тепловые реле.