Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Для своевременной организации и проведения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций любого характера очень высокую роль играет наличие необходимой информации. Поэтому не случайно в Федеральном законе Российской Федерации «О защите населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» есть специальная статья о гласности и информации в указанной области. В этой ста­тье говорится о том, что информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должна быть гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Сокрытие, несвое­временное представление либо представление должностными лицами ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных си­туаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ор­ганов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законода­тельством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. 24 марта 1997 года Правительством Российской Федерации приня­то специальное постановление, которым утверждается «Порядок сбора и обме­на в Российской Федерации информацией в области защиты населения и терри­торий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Федеральным органам исполнительной власти предписывается привести в соответствие с настоящим постановлением ведомственные нормативные акты, регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на своей территории.

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последст­виях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожар­ной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности (далее именуются — организации), органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации и федеральных органов исполнительной власти в этой области.

Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Субъектов Российской Федерации и федеральными органами в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют сбор и обмен информацией, как правило, через постоянно действующие органы управления, специально упол­номоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Организации представляют информацию в орган местного самоуправле­ния, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельно­сти которого относится организация.

Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуще­ствляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих террито­риях и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - МЧС).

Федеральные органы исполнительной власти осуществляют сбор, обра­ботку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют ин­формацию в МЧС.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти, которые осу­ществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной сре­ды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих кним тер­риториях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и органов исполнительной вла­сти субъектов Российской Федерации.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

• координирует работу по сбору и обмену информацией;

• осуществляет сбор и обработку информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

• представляет в Правительство Российской Федерации информацию о трансграничных, региональных и территориальных чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

• ведет учет чрезвычайных ситуаций.

Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

МЧС в соответствии с международными договорами осуществляет обмен информацией с зарубежными государствами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: