Вопрос. В зависимости от формы собственности основанием возникновения права собственности на землю служат различные юридические факты

Вопрос.

В зависимости от формы собственности основанием возникновения права собственности на землю служат различные юридические факты:

1.предоставление земельного участка в собственность, которая осуществляется уполномоченными государственными органами в административном либо в аукционном порядке. Государственные органы и их компетенции определены указом №667. В частную собственность гражданами РБ может быть передан как вновь образованный земельный участок, так и земельный участок, ранее предоставленный им на ином праве. За предоставление земельного участка в частную собственность вносится плата, которая определяется по кадастровой стоимости при предоставлении в административном порядке, либо по результатам аукциона.

2.преобретение земельного участка по сделке. Перечень сделок по отчуждению земельных участков, установленных ст.47, 51 КРБоЗ, является исчерпывающим. Граждане могут совершать сделки купили/продажи, дарения, мены, ренты, а юридические лица только купили-продажи и мены.

3.переход земельного участка по наследству. Право собственности на землю может возникнуть как у граждан РБ, так и у иностранных граждан и лиц без гражданства.

4.приобретение права на земельный участок. Владение котором осуществляется в течении длительного времени. ст.44 КРБоЗ.

5.судебные решения устанавливающие право собственности на землю. Ст.7 гражданского кодекса.

Основания прекращения права собственности на землю можно разделить на добровольные и принудительные, а принудительные в свою очередь: правомерные и неправомерные. К основаниям добровольного прекращения права собственности на землю относится:

-добровольное отчуждение земельного участка в собственность РБ (ст.51).

-добровольная передача земельного участка в государственную собственность

-добровольное отчуждение по сделке (ст.47, 51)

Основаниями принудительного прекращения права собственности на землю являются (ст.60, 57, 89, 52, 50, 61).

В соответствии с земельным законодательством земельные участки, находящиеся в государственной собственности могут предоставляться: в административном порядке (если в соответствии с законодательством допускается предоставление земельного участка без проведения аукциона) и по результатам аукциона.

Предоставление земельных участков в административном порядке осуществляется областными, Минским городским, городскими (городов областного подчинения), районными, сельскими, поселковыми исполнительными комитетами; администрациями свободных экономических зон. Процедура предоставления земельных участков включает следующие этапы:

1.подача в исполнительный комитет заявления о предоставлении земельного участка с указанием необходимых сведений.

2.разработка проекта отвода земельного участка.

3.принятие решения об изъятии и предоставлении земельного участка. Предусмотрено внесение платы за земельный участок, которая определяется на основании кадастровой стоимости.

4.установление границ земельного участка на местности.

5.государственная регистрация создания земельного участка, возникновения права на него, выдача свидетельства о государственной регистрации.

Земельным законодательством предусмотрено предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности в частную собственность по результатам аукционов. Согласно указу №667 в аукционном порядке могут быть предоставлены земельные участки в частную собственность:

1.гражданам РБ для строительства и обслуживания одноквартирных или блокированных жилых домов.

2.негосударственным юридическим лицам РБ в случаях предусмотренных законодательством.

Порядок проведения таких аукционов определен постановлением советов министра РБ от 26 марта 2008 №462. Важным отличием аукционного порядка предоставления земельного участка является то, что на аукцион выставляют уже сформированные земельные участки, зарегистрированные в государственном земельном кадастре (едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним) ЕГРНИ. Аукционы проводятся сельскими, поселковыми, районными (городов районного подчинения), городскими (городов областного подчинения и г. Минска) исполнительными комитетами в соответствии с их компетенцией, или уполномоченными ими государственными организациями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: