Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Лекция.


Твердой опорой человеческого тела является скелет. Он подразделяется на скелет туловища - позвоночный столб и грудную клетку, скелет верхних и нижних конечностей и череп. В свою очередь скелет человека делится на твердый (костный скелет) и мягкий (фасции, апоневрозы, сухожилия). Мышечная масса, мягкий и костный скелет развиваются одновременно и однонаправлено.

Кость имеет компактный и губчатый слой. Под влиянием физической нагрузки уплотняется компактный слой, формируется направление пластинок губчатого вещества, делая кость более крепкой.

Позвоночник человека выполняет четыре функции: опорную, локомоторную, рессорную и защитную

Рессорная функция позвоночника обеспечивается за счет изгибов: лордозов (шейный и поясничный) и кифозов (грудной и крестцово-копчиковый). Шейный лордоз формируется у ребенка при положении сидя, а остальные изгибы формируются при прямохождении.

К рессорным фрагментам позвоночника относятся и межпозвоночные диски. состоящие из волокнистого хряща и студенистого ядра. Межпозвоночные диски наряду с рессорной функцией увеличивают подвижность между отдельными позвонками Вдоль передней и задней поверхностей тел позвонков проходят эластичные связки позвоночника, удерживающие его в правильном анатомо-физиологическом положении.

Помимо связочного аппарата правильное положение позвоночника поддерживает мышечная система - это собственные мышцы позвоночника и одна из сильнейших мышц - квадратная мышца поясницы. Эта мышца, располагаясь сзади брюшной полости удерживает поясничные позвонки, образующие поясничный лордов

Если бы не было желтых эластических связок то позвоночник складывался бы. как перочинный нож. Однако, при длительных нагрузках статичного характера. требующих длительных наклонов позвоночника кпереди (домашние работы: стирка,


готовка, прополка и др.), а также при положении сидя (на стуле, за рулем автомобиля) наблюдаются усталостные свойства связок и мышц и они уже не могут полностью обеспечить функции. Иными словами, они растягиваются и не сокращаются до исходного положения. Это приводит и к изменению взаимного положения позвонков между собой и изменению положения студенистого ядра. Ядро под действием сжимающих сил передней части позвонков проталкивает ядро кзади, т.е. к каналу спинного мозга.

В положении сидя выравниваются лордозы и увеличиваются кифозы, т.е. происходит нарушение нормального расположения позвонков относительно друг друга. Поскольку при этом наблюдается и изменение положения плечевого пояса одно плечо выше- другое ниже/, изменение тазовых костей при сидении нога на ногу . то и напряжение мелких мышц позвоночника также будет различным, с одной стороны больше, а с другой - меньше.




Это может привести к различному давлению на межпозвоночные диски. Что же остается делать организму, когда связочно-мышечный аппарат утомлен длительною статичной позой? Поскольку организм саморегулируемая система, он начинает помогать мышечно-связочному аппарату поддерживать заданную ему позу. Иными словами начинает укрепляться позвоночный столб

Укрепляется он за счет образования остеохондроза - костных пластинок в межпозвоночных дисках. Следовательно, остеохондроз -это не заболевание, а ответ организма на длительную статическую нагрузку. У каждого человека есть выбор или


цементировать свой позвоночный столб и сохранять неподвижность, терпя боли или разумно подойти к своему здоровью и позволить путем движений восстановить утраченные функции.

Известно, что только функция формирует орган, нельзя думать, что гиподинамия приведет к выздоровлению.





Дата добавления: 2014-02-13; просмотров: 455; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10588 - | 7787 - или читать все...

Читайте также:

  1. Cвобода печати и журналистской деятельности. Гласность
  2. I. Значение и задачи анализа заготовительной деятельности. Анализ закупок сельскохозяйственной продукции. Анализ факторов влияющих на заготовительный оборот
  3. I. ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АНАЛИЗ ВЫПУСКА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
  4. I. ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
  5. I. Краткая история развития законодательства о лечебной деятельности
  6. I. Понятие и виды анализа хозяйственной деятельности
  7. I. Сравнение как способ обработки экономической информации. Схема. Система показателей комплексного анализа хозяйственной деятельности
  8. I. Функции и основные направления деятельности ПРФ
  9. II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  10. II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  11. II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1. Выводится оценка за устный ответ
  12. II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1. Общую характеристику жидкостей, образующих внутреннюю среду организма


 

3.209.10.183 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.008 сек.